Содержание
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1
Тема: Обратная связь
Задание: Заполните таблицу, приводя деструктивный (как не надо) и конструктивный (как надо) примеры для каждого правила обратной связи.
Таблица – Правила обратной связи
Деструктивный пример |
Конструктивный пример |
Правило 1 Говорить о поведении партнёра в конкретной ситуации, а не об особенностях его личности. |
|
|
|
Правило 2 Избегать оценок и выводов. Констатируем факты. |
|
|
|
Правило 3. Избегать излишней категоричности («всегда», «никогда»…) |
|
|
|
Правило 4. Исключить намёки на прошлое («Ты и раньше….») |
|
|
|
Правило 5. Помнить о месте и дозе обратной связи. |
|
|
|
Правило 6. Не навязывать обратную связь. |
|
|
|
Правило 7. Использовать Я-сообщение |
|
|
|
Задание 2
Тема: Я-сообщение
Задание: Создайте 3 формулы Я-сообщений для различных ситуаций.
ФОРМУЛА Я-СООБЩЕНИЯ
1. Когда Вы…..(даётся описание конкретного поведения)
2. Я чувствую…./мне….(называется ваше чувство)
3. Потому что……(описываются как представляются говорящему причины поведения)
4. Я хочу……(Какие изменения в поведении и словах были бы желательны)
Пример:
Ситуация: «Ваш деловой партнёр опаздывает на встречу с заказчиком»
Я-сообщение:
1. Когда вы приходите позже назначенного срока/опаздываете
2. Я злюсь
3. Потому что, мне приходится оправдываться перед заказчиком
4. Я прошу вас впредь приходить вовремя.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: