Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты создания и развития коллектива детей среднего дошкольного возраста 5
1.1 Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста 5
1.2 Процесс формирования коллектива, понятие коллектив, формы и методы 10
2. Эмпирическое исследование создания и развития коллектива детей среднего дошкольного возраста в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации 20
2.1 Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования коллектива детей среднего дошкольного возраста. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента 20
2.2 Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на создание и развитие коллектива детей среднего дошкольного возраста 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Введение
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному: сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что это понятие стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей.
................................................................................
Цель работы: теоретически проанализировать и эмпирически определить способы создания и развития коллектива.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
2. Определение особенностей развития детей в среднем дошкольном возрасте.
3. Охарактеризовать особенности развития детского коллектива.
4. Экспериментально оценить особенности развития и создания детского коллектива.
Список использованной литературы
1. Андриенко Л.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2015.
2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 2017.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. – М., 2016.
4. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2015.
................................................................................
21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 2017.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: