Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Образовательные программы для детей дошкольного возраста Вариант 2 – Ответы

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц4
Год сдачи2019
Номер работы4973

О работе

Работа успешно сдана, аккуратное оформление, качественное выполнение

Содержание

Дисциплина: Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Вариант 2

Ситуация 1
«Технология осуществления педагогической поддержки»
Пятилетний Олег проявляет агрессию по отношению к слабым одногруппникам в детском саду. Он обзывается, портит личные вещи детей. Однажды он сильно толкнул девочку, которая упала и сломала руку. Мальчик твердил, что он сделал это нечаянно и он не хотел причинить ей зло. Педагог может и должен оказать поддержку ребенку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей - умственных, трудовых, художественных, коммуникативных, являющихся в свою очередь базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Ученики О.С. Газмана разработали и описали механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка»);
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Вопросы и задания:
На основе обозначенной педагогической ситуации проанализируйте проблему и предложите ее решение с помощью технологии педагогической поддержки О.С. Газмана или любой другой известной Вам технологии.

Ситуация 2
Феномен «Проблема»
Действия педагога по осуществлению поддержки детей в проблемной ситуации могут стать эффективными тогда, когда педагог-воспитатель будет иметь отчетливые представления о том, что такое проблема, какие условия способствуют ее разрешению, как следует оказывать педагогическую помощь своим воспитанникам. Поэтому предлагаем поразмышлять над следующим: авторы «Психологического словаря» определяют понятие «проблема» таким образом: «Проблема - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта».
Вопросы и задания:
1. Опираясь на данное определение, сформулируйте важные для педагогической практики выводы о проблеме ребенка и представьте их в письменном виде.
2. Определите несколько наиболее сложных и злободневных проблем детей дошкольного возраста.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[238]

190 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: