Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития общения детей дошкольного возраста 6
1.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками 12
1.3. Деятельность воспитателя по развитию эффективного общения дошкольников со сверстниками в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 21
2.1. Диагностика уровня развития навыков общения со сверстниками детей раннего возраста 21
2.2. Методика формирования положительного взаимодействия младших дошкольников при помощи игр 29
2.3. Анализ эффективности разработанной методики 31
2.4. Рекомендации по организации развития уровня общения со сверстниками у детей раннего возраста 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В становлении личности ребенка важную роль играют отношения с социальным окружением.
Первым таким окружением является семья, в которой ребенок устанавливает свои первые связи с другими людьми, с родными.
................................................................................
Объект: общение детей раннего возраста со сверстниками.
Предмет: формирование навыков общения ребенка раннего возраста со сверстниками.
Цель исследования: рассмотреть особенности организации и формирования навыков общения детей раннего возраста со сверстниками.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития общения детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
3. Изучить деятельность воспитателя по развитию эффективного общения дошкольников со сверстниками в процессе реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
4. Диагностировать уровень развития навыков межличностных взаимоотношений дошкольников.
5. Разработать методику формирования положительных взаимодействий дошкольников при помощи игр.
6. Проверить экспериментально эффективность разработанной методики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Бодалев А.А. Познание человека человеком: возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты / А.А. Бодалев, Н.В. Васина. – СПб.: Речь, 2015. – 323 с.
3. Бодалев А.А. Психология общения: избранные психологические труды / А.А. Бодалев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: МОДЭК, 2012. – 319 с.
................................................................................
33. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани; Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 539 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: