Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ………………………………………8
1.1 Исследование самосознания в современной психологии………......…...8
1.2Представления психологов и педагогов о современных подростках.…14
1.3Формирование самосознания в подростковом возрасте …...………......17
1.4 Специфика Я- концепции подростков ………………………………….24
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ………………………………………………………...30
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОСОЗНАНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И БЕЗ НАРУШЕНИЙ ...32
2.1Организация исследования………………………………………………..32
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………………...36
2.3 Математический анализ результатов исследования…………………....45
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………………………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….57
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования – проблема психофизического здоровья детей и подростков относиться к разряду актуальных и социально значимых для современной России.
Физические изменения играют большую роль в становлении самосознания личности подростков. От самооценки физических изменений будут в дальнейшем зависеть многие аспекты самосознания. В период физических изменений на самооценку подростка очень влияет реакция окружающих, особенно сверстников.
Развитие Я - концепции является самым главным процессом в жизни человека. От реальности, сформированной в подростковом возрасте Я - концепции зависит дальнейшая жизнь человека.
.........................................................................................
Проблема исследования – состоит в поиске форм и методов по формированию адекватной я концепции у подростков в деятельности педагога – психолога
Цель исследования – изучить особенности самосознания подростков.
Объект исследования: самосознание и Я - концепция подростков.
Основные задачи исследования.
1. Изучить представленность физических характеристик в самосознании подростков, не имеющих и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить содержание реального физического Я и самооценки у подростков, не имеющих и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
3. Изучить содержание социального («зеркального») физического Я у подростков, не имеющих и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
4. Выявить особенности физического Я у подростков, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин В.А. «Психология детей и подростков»: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998, 314 с.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: «Класс», 2004, 202 с.
3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. –М.-Воронеж, 1996. – 352с.
4. Архиреева Т.В. Самосознание и Я-концепция ребенка. Великий Новгород., 2002.
5. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991. - 163с.
.....................................................................
55. Шнайдер Л.Б. Основы семейной психологии: учеб. пособие. М.: Воронеж, 2003, 928 с.
56. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. / Д.Б. Эльконин – 2-е изд. М.: ВЛАДОС, 1999, 359 с.
57. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка //Вопросы психологии, вып. №6// - 2000, с.69-79.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: