Содержание
Практикум межличностного взаимодействия
Ситуация 1
Во время объяснения новой темы двое учеников с азартом играют в «Морской бой». Учитель, заметив это, делает паузу в своем рассказе и пристально смотрит на ребят.
Задание и вопросы:
1. Прочтите приведенную выше ситуацию.
2. Воспользуйтесь знаниями о невербальной коммуникации и расшифруйте, что хотел сказать своим поступком персонаж данной ситуации.
Ситуация 2
Бездетные супруги, прожив довольно много лет вместе, решили развестись. Однако не могут решить, кому должны остаться однокомнатная квартира, машина, мебель и другие, совместно приобретенные материальные ценности.
Задание и вопросы:
1. Подберите относительно данной конфликтной ситуаций наиболее оптимальные стратегии поведения (сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление).
2. Опишите конкретные действия всех возможных участников конфликта.
Ситуация 3
Как известно, отношения между главными героями романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» – Татьяной и Евгением – не достигли стадии близости.
Задание и вопросы:
1. Опишите в терминах фильтров, какие барьеры не смогли преодолеть пушкинские персонажи.
Вы можете убедиться в качестве данной работы: