Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Психологическая готовность к обучению в школе детей посещающих и не посещающих ДОУ – Диплом

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыДипломы
Количество страниц64
Год сдачи2017
Номер работы1430

О работе

Оригинальность свыше 60 % (В системе Антиплагиат.ру). Оценка – «Отлично». По вашему желанию за умеренную цену мы можем доработать работу (оформить по вашей методичке, поднять оригинальность до нужного вам уровня качественным рерайтом текста).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы исследования психологической готовности к обучению в школе детей посещающих и не посещающих ДОУ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста 6
1.2 Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема 12
1.3 Компоненты психологической готовности к обучению в школе 16
2. Эмпирическое исследование психологической готовности к обучению в школе детей посещающих и не посещающих ДОУ 33
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 33
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение 59

Введение
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
..............................................................................
Цель работы – охарактеризовать особенности психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Гипотеза: существуют различия психологической готовности к обучению в школе детей, посещающих и не посещающих ДОУ, в частности – уровень мотивационно-личностной, когнитивной и волевой готовности у детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ выше, чем уровень мотивационно-личностной, когнитивной и волевой готовности у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
Задачи:
1. Определить понятие и специфику развития личности в старшем дошкольном возрасте.
2. Охарактеризовать содержание феномена готовности к обучению к школе.
3. Определить специфику компонентов психологической готовности к обучению в школе.
4. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на определение особенностей психологической готовности у детей, посещающих и не посещающих ДОУ.
Объект – дети дошкольного возраста.
Предмет – когнитивная, социальная, мотивационная готовность детей дошкольного возраста к школе.
Методики исследования:
1. Для исследования когнитивной готовности к школе: «Исследование словесно-логического мышления» И. Йерасика.
2. Для исследования мотивационной-личностной готовности: «Отношение ребенка к обучению в школе» Р.С. Немова;
3. Диагностика волевой готовности: Методика «Графический диктант» (разработана Д.Б. Элькониным)
База исследования: Дошкольное образовательное учреждение детский сад №Х г. Н. В качестве субъектов исследовательской процедуры выступает выборка из 50 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), из которых 25 – посещают ДОУ, 25 – воспитываются на дому. В группу детей, посещающих ДОУ входят 12 мальчиков и 13 девочек, в группу детей, не посещающих ДОУ, входит также 12 мальчиков и 13 девочек.

Список использованной литературы
1. Акатова Н.С. Взаимосвязь познавательного развития и новообразований личности детей старшего дошкольного возраста в разных условиях обучения и воспитания: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07/ Акатова Наталья Сергеевна. -М., 2010. —24 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2009. -325 с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю. Бабанский. — М. : Педагогика, 2009. — 560 с.
4. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: учебное пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабкина. — М.: Айрис-пресс, 2005.-144с.
..............................................................................
47. Рябышева, Е.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: методическое пособие для воспита¬телей детских садов, психологов, методистов, учителей начальных классов и родителей / Е.В. Рябышева. - Челябинск: Образова¬ние, 2012.-116 с. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2013.
48. Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению. Результаты психологических исследований [электронный ресурс](Дата обращения - 30.03.2015)
49. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2013.
50. Социально – психологическая адаптация первоклассников / Авт.-сост. Захарова О.Л. – Курган, 2005. – 42 с.
51. Формирование образа «Я- будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема.// « Начальная школа», №10-2004
52. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Юрист, 2006. 512 с.
53. «Хорошо ли вашему ребенку в школе?». А.Л. Венгер..: Популярная психология для родителей./ Под ред. А.А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1989.
54. Шабельников В.К. Условия возникновения мотива учебной деятельности у старших дошкольников // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. -М.: 1976. с. 26-28.
55. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: МГУ, 2011. -214 с.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже:

psihologicheskaya-gotovnost-k-obucheniyu-v-shkole-detej-poseshhayushhih-i-ne-poseshhayushhih-dou--diplom

psihologicheskaya-gotovnost-k-obucheniyu-v-shkole-detej-poseshhayushhih-i-ne-poseshhayushhih-dou--diplom 2

psihologicheskaya-gotovnost-k-obucheniyu-v-shkole-detej-poseshhayushhih-i-ne-poseshhayushhih-dou--diplom 3

890 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: