Содержание
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)
Практическое задание 1
Цель: Формирование навыков осуществления подбора экспериментально-психологических методов и приёмов изучения лиц с нарушением слуха. Овладение методами психологического обследования лиц с нарушением слуха
Подготовьте материал и опишите психологическое наблюдение, эксперимент или анализ продуктов деятельности для исследования разных сторон развития глухих или слабослышащих детей дошкольного возраста.
Группа детей – старшая, возраст – 5-6 лет, слабослышащие
Практическое задание 2
Цель: Обобщение знаний по особенностям психического развития детей с нарушенным слухом. Формирование навыков определения направлений коррекционной работы по развитию психических процессов в ходе обучения и воспитания неслышащих детей.
Сформулируйте тезисами основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом
Практическое задание 3
Цель: Формирование навыков осуществления подбора экспериментально-психологических методов и приёмов изучение лиц с нарушением слуха. Анализ и интерпретация результатов, полученных в процессе экспериментально-психологического изучения лиц с нарушением слуха.
1. Подберите методики исследования межличностных отношений в группе, классе, семье для детей с нарушенным слухом разных возрастов. Обоснуйте свой выбор.
2. Проведите наблюдение за малыми группами неслышащих детей (в дошкольном/школьном учреждении) или в семье. Опишите особенности, характерные для отношений в этих группах.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: