Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Тесты и задания к лекциям по риторике – Ответы

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц15
Год сдачи2019
Номер работы3589

О работе

Работа успешно сдана, качественное выполнение

Содержание

Тесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия

1. В России риторика была исключена из школьного и вузовского курсов...
• Начало 19 в.
• в середине XX в.
• Конец 19 в.
• в 20–е годы XX в.

2. Создателем теории красноречия является:
• Сократ
• Аристотель
• Платон
• Цицерон

3. Назовите еще 2 синонима понятию риторика:
• Витийство
• Глаголание
• Красноречие

4.Отберите из названного ниже перечня 9 основных форм деловой риторики.
• деловая беседа,
• деловые совещания,
• деловые переговоры,
• публичные выступления,
• устные и письменные распоряжения,
• телефонные беседы,
• деловая корреспонденция,
• критика,
• информирование сотрудников,
• знакомиться с сослуживцем,
• знакомиться со всеми,
• отвечать на вопросы,
• спрашивать, интересоваться,
• говорить об интересах,
• слушать новости.

 

5.Назовите еще 2 современных профессии, в которых наиболее востребована риторика:
1. менеджер
2. копирайтер
3. дипломат

ЗАДАНИЯ к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Назовите известных вам русских теоретиков красноречия.
2. Какие качества вы отнесли бы к «природным дарованиям» оратора?

 

Тесты к лекции 2: Коммуникационно-психологические основы деловой риторики (агональная риторика)

1. агональная коммуникация опирается на:
1. формальную логику,
2. на многозначную логику.

2. парадоксы – это:
1. общепринятые мнения,
2.высказывания, противоречащие очевидностям, но имеющие свою область смыслов.

3. порождение агонального дискурса опирается на (дополните):
1. наличие скрытого условия,
2. дополнительное условие
3. смена названия

4. придумайте синоним с точки зрения денотата и антоним с точки зрения коннотата для каждого из слов:
Вождь народа– тиран
Отличник – ботаник

5. перформатив – это:
1.сообщение о намерении совершить нечто в будущем,
2.сообщение о событии, которое случилось,
3.высказывание, эквивалентное действию, поступку.

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1.Какие элементы агональной риторики вы встречаете в рекламных роликах операторов связи (привести пример)?

2.Приведите примеры заголовков из современных рекламных текстов, опираясь на такую типологию:
• заголовок – новость, («Впереди новый виток инфляции? Мы скажем, как с ним бороться»).
• заголовок- вопрос, («Давно ли вы с этим сталкивались?»)
• заголовок-команда. «Не покупайте, пока не попробуете весь ассортимент!»
• "Пей, кури. Естественный отбор уже начат..."(заголовок-новость)
• "Видишь подросток покупает пиво - скажи НЕТ"(заголовок-команда)
• "Вам нравится это средство?"(заголовок-вопрос)

Тесты к лекции 3: Вербальные средства деловой риторики

1. Из приведенных ниже названий функциональных стилей языка исключите лишние:
• разговорный;
• научный;
• официально-деловой;
• публицистический;
• литературно-художественный;
• управленческий;
• тюремный;
• музыкальный.

2.Выберите правильный вариант начала текста заявления:
• Я, Иванов А.С., студент 1 курса физико-математического факультета прошу выделить мне материальную помощь…
• Хотелось бы получить материальную помощь…
• Прошу студенческий профком выделить мне материальную помощь…
• Прошу, чтобы вы выделили мне материальную помощь…

3.Соответствие ключевых понятий документа их значению

4. Клише, используемые в документах, являются основой…
• достоверности информации
• точности словоупотребления
• стандартности языка
• правовой значимости

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Какая речь преобладает в современной жизни – письменная или устная?

2. Перечислите известные вам из истории русской деловой речи слова, дайте им определения.

Тесты к лекции 4: Невербальные средства деловой риторики

• Интервью предполагает деловой стиль одежды. Кроссовки, джинсы, футболка или свитер – уместны для собеседования?
• Да
• Нет.

2. Какие ошибки допущены с точки зрения невербалики? Вы вошли, не поздоровались, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не сняли верхнюю одежду, не улыбаетесь, жуете жевачку.
1. Кинесика
2. Просодика
3. Проксемика.

3. Одна из самых важных тенденций 21 века - мультизадачность. Стоит ли следовать ей при формировании делового гардероба? Если да, то какие тенденции этому соответствуют?
• Удобные вещи,
• Красивые вещи,
• Приятные на ощупь,
• Защищающие тебя от холода,
• Работающие на твой имидж.

4.Вычеркните то, что не относится к кинесике:
• Поза,
• Жест,
• Мимика,
• Походка,
• Грусть,
• Взгляд,
• Направление движения,
• Длина паузы,
• Частота визуального контакта,
• Движение,
• Интонация,
• Громкость,
• Тембр.

5.Выделите то, что является проксемикой:
• Вздох,
• Смех,
• Плач,
• Кашель,
• Слух,
• Рукопожатие,
• Поцелуй,
• Похлопывания,
• Любовь,
• Ориентация,
• Дистанция,
• Обаяние.

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

• Особенности невербальной коммуникации в межкультурном деловом общении.

• Отличие западной и восточной традиции в деловой невербальной коммуникации.

Тесты к лекции 5: Приемы деловой риторики: Как стать приятным собеседником

1. Какая доля рабочего времени менеджера уходит на слушание сотрудников?
≈ 10% времени;
≈ 40% времени;

2. Чем комплимент отличается от лести:
• Степенью преувеличения достоинства, которое желает видеть в себе собеседник;
• Языковыми средствами;
• Интонацией.

3. Можно ли отнести к неявным комплиментам улыбку, имя собеседника, искреннее расположение к собеседнику?
• Да
• Нет

4. Имеет ли значение физическая привлекательность, демонстрация скромности в формировании имиджа приятного собеседника в процессе общения?
• Да
• нет

ЗАДАНИЯ:

• Составьте комплимент, учитывая правило: “Без приправ”.
• Составьте комплимент, учитывая правило: “Без дидактики”.

Тесты к лекции 6: Приемы в деловой риторике: Как реагировать на жесткую коммуникацию.

1.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с рассерженными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

2.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с высокомерными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

3.Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с неуверенными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

• Трудные собеседники требуют особого к себе отношения, выберите верную стратегию с требовательными собеседниками:
• рассчитывают на понимание его значимости
• рассчитывают на помощь, подсказку
• необходимо немедленное решение проблемы
• необходимо понимание

• В какой фразе, на ваш взгляд, соблюдены принципы «Искусства словесной атаки?»

• «Не могли бы мы вернуться к нашей основной теме»?
• «Вы сами не выдерживаете сроки договора!»
• «Нам не о чем больше с вами говорить!»

Задания:

1. Используя «правило трех Т» сформулируйте словесную реакцию на фразу-убийцу:
«И часто вы срываете сроки переговоров?»

2.Что такое находчивость?

Тесты к лекции 7: Публичное выступление

1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
• Визуальный контакт
• Контрастные раздражители
• Смена громкости и темпа речи
• Вопросы к аудитории
• Спорные видео

2.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

3.Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
• аудиального,
• визуального,
• кинестетического,
• внемодального

Задания:

1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»

2.Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».

Тесты к лекции 8: Деловая беседа

1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
- неготовность к встрече
- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
- стремится придать беседе дружеский характер
- партнеры не знают предмет предстоящей беседы

2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
• угощение партнеров,
• обмен сувенирами, визитками
• рукопожатие, целование
Да. Нет.

3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
- метод снятия напряженности
- метод «зацепки»
- метод прямого подхода
Да. Нет.

4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
-перебивать партнера;
-негативно оценивать его личность;
-подчеркивать разницу между собой и партнером;
-резко убыстрять темп беседы
-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
-не понимать или не желать понять его психическое состояние
-улыбаться
-говорить комплименты
-сопереживать за партнера
-смотреть ему в глаза
-обращаться по имени
-смеяться
-предлагать чай, кофе

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.
Фатическое общение.
Деловая беседа.

2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Телефонные переговоры
Скайп - переговоры

Тесты к лекции 9: Порядок телефонных переговоров

1. Существует ли этикет телефонных переговоров?
ДА НЕТ

2. Этикет телефонных разговоров базируется на основе:
• правовых норм
• социально-психологических требований
• традиций
Оставьте одно утверждение

3. Правила ведения телефонного разговора
• Не снимайте трубку после второго – третьего звонка.
• Избегайте слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
• Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
• Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
• Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
• Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
• В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
• Приучайте себя записывать краткое содержание делового телефонного разговора.
• Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
• Не прекращайте разговор, как только вы достигли своей цели.

В изложенных выше правилах допущены три ошибки. Исправьте их.
Не снимайте трубку после второго – третьего звонка.
Говорите не коротко, четко формулируя фразы.
Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.

Деловой телефонный разговор имеет уровни:
• вербальный
• невербальный
оставьте верное утверждение

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

1.Перечислите примеры нарушения этикета телефонных переговоров, добавляются ли к ним новые с развитием сферы телекоммуникаций?

2.Какие на ваш взгляд новые жанры делового общения могут появиться с дальнейшим развитием средств связи?

Тесты к лекции 10: Деловые переговоры: основные принципы

1.Основные цели переговоров:
- убедить собеседника
- заставить принять свои предложения
- обменяться мнениями
- добиться своего
- сделать партнера союзником
- получить экономическую выгоду
- выявить позиции партнера
Оставьте три верных позиции.

2. Процесс ведения переговоров включает в себя несколько фаз:
- начало беседы
- передача информации
- обмен визитками, презентами
- аргументирование
- нейтрализация замечаний собеседника
- принятие решения
- обед, угощение и т.п.
- подведение итогов
Из выше изложенного перечня выделите главные положения.

3. Каким термином можно объединить нижеследующие положения:
- спокойный тон голоса
- уважительное отношение к партнеру
- признание правоты собеседника
- воздержание вами личных оценок партнера
- краткость ответов
- недопущение превосходства
- нейтрализация замечаний

4. Выберите правильное сочетание слов:
- психологические приемы по убеждению партнера
- манипуляция сознанием собеседника
- подхалимаж
- заигрывание с собеседником

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
• Какие особенности ведения деловых переговоров вы могли бы назвать из собственной практики?

• Составьте словесные реакции на предмет заключения договора об оказании услуг междугородней связи, используя стратегии негация, ретроспекция, проспекция.

Тесты к лекции 11: Жесткие и кросскультурные переговоры

• Что предполагает диагностика оппонента в жестких переговорах?
• Установление контакта,
• Мониторинг деловых отношений,
• Поиск компромата.
Уберите лишнее.

• К слабым ходам оппонента можно отнести:
• встречную атаку,
• прямую или скрытую оценку или критику оппонента,
• неуправляемую паузу,
• демонстрацию своего собственного эмоционального «пробоя»,
• упор на позитив.
Уберите лишнее.

3. Отработка цели переговоров предполагает
1.Определение реального максимума в переговорах.
2.Определение необходимого минимума в переговорах.
3. Расстановка приоритетов.
4. Организация культурной программы для противоположной стороны.
Уберите лишнее.

4.Гендерный аспект переговорного процесса предполагает разные стратегии при переговорах «женщина - женщина», «мужчина - женщина»?
Да, нет.

• Кросс-культурные переговоры – это:
• Международные переговоры.
• Переговоры между конкурирующими фирмами.
• Переговоры между отдаленными партнерами.

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:

• Что может служить причиной проведения жестких переговоров?

• На что нужно обращать внимание в первую очередь при проведении кросс-культурных переговоров?

Тесты к лекции 12: Этика в деловой коммуникации

1.Ситуации, в которых критика наиболее уместна, - …
• - наедине
• - в характеристике с места работы / учебы
• - в присутствии посторонних
• - в начале разговора

2.Примером созидательной критики является выражение:
• - вы не могли раньше этого сделать?
• - зачем вы это сделали?
• - работу надо переделать.
• - вам нужно поступить вот так.

3.Ситуации, в которых похвала наименее эффективна.
• - в начале разговора
• - в присутствии посторонних
• - наедине
• - в характеристике с места работы/учебы

4.Главный этический закон речевого общения - это соблюдение принципа ….собеседников
• Субординации
• Единства
• Паритетности

5.Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите, какая из максим приведена: Давайте нужное количество информации. Ваш информационный вклад в разговор должен быть не большим и не меньшим, чем требуется.
• максима релевантности
• максима качества
• максима количества
4. максима способа выражения

ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
• Почему публичная критика не эффективна?
• Что такое корпоративная этика?

370 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: