АКЦИЯ!
Купи готовую работу
и получи 100 р. на счет
Содержание
1.2.1. Примерные вопросы к государственному экзамену
- Общая характеристика педагогической деятельности:
- Нормативно-правовые основы образования:
- Этические основы профессиональной деятельности педагога-психолога:
- Имидж современного педагога
- Сущность и основные положения ФГОС
- Структура и содержание образовательной программы
- Сущность и пути проектирования рабочих программ
- Понятие возраста и возрастной периодизации в психологии
- Сущность и соотношение понятий: рост, созревание и развитие
- Психическое развитие ребенка в период новорожденности:
- Психическое развитие ребенка в период младенчества:
- Психическое развитие ребенка в раннем возрасте:
- Психологическая характеристика дошкольного возраста.
- Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
- Психологическая характеристика подросткового периода жизни.
- Психическое развитие в юношеском возрасте.
- Понятие личности в психологии. Соотношение понятий: человек, индивид, личность и индивидуальность.
- Понятие и структура деятельности. Виды деятельности.
- Сущность и структура учебной деятельности:
- Познавательные процессы: сущность и виды:
- Сущность и особенности игровой деятельности:
- Сущность и методы обучения.
- Эмоции и чувства человека
- Сущность и методы воспитания.
- Семья как источник воспитания. Типы семейного воспитания.
- Толерантность в межэтнических отношениях: сущность и природа.
- Образование в поликультурном обществе. Сущность межкультурных компетенций.
- Стили педагогической деятельности:
- Понятие здоровья детей. Факторы нарушения психического развития детей:
- Образовательные ресурсы интернета: сущность и возможности:
1.2.2. Типовые задачи (практические задания) к государственному экзамену
- Охарактеризуйте сущность готовности к школе. Как провести оценку готовности дошкольника к обучению в школе?
- Охарактеризуйте сущность и трудности адаптации ребенка к детскому саду. Как подготовить ребенка к дошкольному образовательному учреждению? Каковы условия успешной адаптации ребенка к детскому саду?
- С какими трудностями сталкивается обучающийся при переходе в среднее звено? Какие методики позволят оценить эмоциональное благополучие ребенка в школе?
- Каковы условия успешной адаптации первоклассника в школе? Каковы признаки школьной дезадаптации?
- Определите цели и задачи диагностической деятельности педагога-психолога в школе с обучающимися разного возраста.
- В чем заключается сущность детей с особыми образовательными потребностями? С какими трудностями могут они столкнуться и как их можно преодолевать?
- Как изучить особенности взаимоотношений детей в коллективе класса? Каковы пути работы психолога по формированию навыков взаимодействия детей в классе?
- Какие методики можно использовать для оценки детско-родительских отношений в семье? Как полученные результаты можно использоваться в консультировании?
- Как организовать тренинг межличностных отношений для подростков? Какие упражнения пригодятся для формирования навыков сотрудничества?
- Как организовать тренинг личностного роста для старшеклассников? Какие упражнения можно использовать для самопознания старшеклассников?
- В чем проявляется эмоциональное выгорание педагога? Как определить стадию эмоционального выгорания? Каковы последствия эмоционального выгорания?
- С какими затруднениями может столкнуться молодой специалист в образовательном учреждении. Каковы условия его успешной адаптации на рабочем месте?
- Каковы пути формирования толерантных отношений в поликультурном классе? Предложите мероприятие, направленное на развитие межкультурных компетенций школьников, и раскройте формат его проведения.
- Как организовать профориентационную работу с детьми разного возраста. Приведите пример мероприятия, направленного на профориентационную работу.
- В чем сложности периода подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ? Как психологически подготовить школьников к этим испытаниям?
- Перечислите признаки психологического неблагополучия ребенка дошкольного возраста. Определите наиболее частые причины психологического неблагополучия ребенка дошкольного возраста.
- В чем заключается сущность кризиса трех лет у ребенка. Каковы его признаки? Каковы трудности, с которыми сталкиваются родители детей этого возраста и каковы пути их преодоления?
- В чем заключается сущность страха как эмоционального явления? Каковы виды страхов у детей дошкольного возраста. Каковы пути преодоления страхов?
- Какие методики можно использовать для оценки профориентационной направленности личности старшеклассника? Как полученные данные можно применить в консультировании старшеклассников?
- Каковы сущность, виды и причины конфликтов в педагогическом коллективе образовательной организации. Каковы пути профилактики коллективных конфликтов в педагогическом коллективе?
- В чем заключается сущность инклюзивного образования? Какие условия должны быть созданы в образовательной организации для эффективного образования детей с особыми образовательными потребностями?
- Какова тематика консультаций родителей детей младшего школьного возраста и подростков? Определите этапы проведения психологической консультации.
- Каков круг наиболее частных запросов на психологическую консультацию у подростков? Каковы специфика консультирования подростков?
- Какие упражнения позволяют выявлять особенности и развивать произвольную сферу будущего первоклассника?
- В чем заключается сущность интернет-зависимости и компьютерной зависимости у детей? Каковы пути профилактики формирования зависимости у детей?
- В чем проявляется самостоятельность младшего и старшего дошкольника? Как развивать самостоятельность у детей дошкольного возраста?
- Каковы сущность и причины тревожности у детей? Как выявить уровень тревожности у ребенка? Каковы меры коррекции высокой тревожности?
- В чем сущность, проявления, причины и последствия буллинга в школе? Каковы пути профилактики буллинга?
- Каковы сущность, причины и последствия низкой самооценки личности ребенка?
- Каковы сущность и причины агрессивности у детей? Как выявить уровень агрессивности у ребенка? Каковы меры коррекции высокой агрессивности?
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть ответов представлена ниже: