Содержание
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
Выберите один ответ:
a. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
b. Конституция РФ
c. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
d. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой…
Выберите один ответ:
a. совокупность требований к структуре основной образовательной программы, результатам освоения основной образовательной программы, условиям реализации основной образовательной программы
b. совокупность требований к учебно-методическому и предметному обеспечению, обязательных при реализации основной образовательной программы
c. совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы
d. совокупность прав и обязанностей при реализации основной образовательной программы
3. В требованиях к структуре основной образовательной программы среднего общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
Выберите один ответ:
a. 60% и 40%
b. 50% и 50%
c. 70% и 30%
d. 80% и 20%
4. В требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
a. 80% и 20%
b. 60% и 40%
c. 70% и 30%
d. 50% и 50%
5. Какие компоненты должна содержать рабочая программа по учебному предмету?
Выберите один ответ:
a. пояснительную записку, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание, тематическое планирование
b. результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование
c. пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
d. планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
6. Какие требования устанавливает ФГОС к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы?
Выберите один ответ:
a. требования к результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
b. требования к результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
c. требования к результатам, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
7. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности должна содержать:
Выберите один или несколько ответов:
a. результаты освоения курса внеурочной деятельности
b. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
c. тематическое планирование
d. пояснительную записку
8. Укажите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.
Выберите один ответ:
a. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
b. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
c. Локальный нормативный акт образовательной организации
d. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
9. Какой из видов аттестации представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы?
Выберите один ответ:
a. итоговая аттестация
b. тематическое оценивание
c. стартовая диагностика
d. промежуточная аттестация
10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз необходимо:
Выберите один ответ:
a. создать комиссию
b. составить справку об итогах обучения
c. снизить аттестационный балл
d. подготовить второй комплект заданий
11. Какие элементы определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку?
Выберите один или несколько ответов:
a. спецификация экзаменационной работы
b. демоверсия экзаменационной работы
c. цель изучения русского языка
d. кодификатор элементов содержания
12. Какое из умений проверяет задание с развёрнутым ответом ОГЭ по русскому языку?
Выберите один ответ:
a. умение анализировать текст
b. умение выразительно читать текст
c. умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста
d. умение использовать внеязыковые средства общения
13. Выберите вариант ответа, в котором есть аппликация.
Выберите один ответ:
a. лиловатый
b. зеленоватый
c. желтоватый
d. рыжеватый
14. Выберите слово с интерфиксом.
Выберите один ответ:
a. контратака
b. двухэтажный
c. сверходарённый
d. безответный
15. Выберите слово, которое может относиться только к одной части речи.
Выберите один ответ:
a. утром
b. около
c. вдаль
d. навстречу
16. Каким членом предложения является слово «петь» в предложении:
Она испытывала непреодолимое желание петь.
Выберите один ответ:
a. обстоятельство
b. определение
c. дополнение
d. часть составного сказуемого
17. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.
С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звукоанализирующую аппаратуру — появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи.
Выберите один ответ:
a. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения
b. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части
c. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
d. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мороз усилился (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажжённого фонаря (4) он видел (5) медленно реявшие в воздухе (6) маленькие сухие снежинки. (Андреев Л.)
Выберите один ответ:
a. 234
b. 1346
c. 1234
d. 1246
19. В каком варианте ответа правильно указаны все номера предложений, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) У южного подножия Уральских гор природой создано удивительное по красоте место: внимательный путник оценит живописные пейзажи, таинственные пещеры, взмывающие ввысь крутые скалы, задумается о бренности бытия, увидев древние окаменелости, которым более 650 млн. лет. (2) Эта территория в нижнем течении реки Серга в 1999 году стала природным парком «Оленьи ручьи». (3) В лесах и долинах, на склонах гор встречаются растения, сохранившиеся со времён мамонтов и шерстистых носорогов: полынь Сиверса, пырей отогнутоострый, спирея городчатая, степной ластовень. (4) Под пологом лиственных великанов стелется по земле копытень, сияет скромными белыми звёздочками кислица, выпускает стрелочку с весёлыми колокольчиками наперстянка. (5) На просторах парка свободно проживают разнообразные животные: зайцы, косули, лоси, медведи, даже рыси. (6) На берегах Серги бобры обустраивают свои водно-воздушные хатки, а в степях бегают песочно-рыжие хомяки.
Выберите один ответ:
a. 13
b. 15
c. 35
d. 135
20. На какой документ может опираться учитель при разработке содержательного раздела рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»?
Выберите один ответ:
a. Концепция преподавания русского языка и литературы
b. Учебник русского языка, входящий в федеральный перечень учебников
c. Федеральный государственный образовательный стандарт
d. Примерная основная образовательная программа
21. Какой документ содержит требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык»?
Выберите один ответ:
a. Примерная основная образовательная программа
b. Федеральный государственный образовательный стандарт
c. Концепция преподавания русского языка и литературы
d. Закон об образовании в Российской Федерации
22. Укажите все принципы, лежащие в основе комплексного подхода к оценке образовательных достижений.
Выберите один или несколько ответов:
a. использование взаимодополняющих методов и форм оценки
b. фиксация различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового
c. оценка трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных
d. использование различных оценочных процедур для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
23. Выберите все верные утверждения. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
Выберите один или несколько ответов:
a. активную учебно-познавательную деятельность учащихся
b. расширение возможностей запоминания и переработки теоретических знаний
c. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
d. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
24. Укажите разделы, входящие в структуру рабочей программы учебного предмета.
Выберите один или несколько ответов:
a. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
b. Программа к отдельному курсу предмета
c. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
d. Примерную основную образовательную программу основного и среднего общего образования
e. Содержание учебного предмета, курса
25. Выберите верный ответ. Конвергентный подход в образовании проявляется в
Выберите один ответ:
a. междисциплинарном способе изучения предметов
b. практико-ориентированном подходе при изучении предмета
c. изучении отдельного предмета во внеурочной деятельности
d. углубленном изучении отдельных предметов
26. Укажите признак современного урока, который проводится в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода?
Выберите один ответ:
a. поиск, выбор и анализ изучаемой информации осуществляет учитель
b. учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
c. ученик получает от учителя готовую информацию
d. на уроке используется компьютер и/или интерактивная доска
27. Выберите верное утверждение. Федеральные государственные стандарты закрепляют в образовании
Выберите один ответ:
a. освоение учениками прочных теоретических знаний
b. введение минимального уровня образования
c. введение предпрофессионального образования
d. системно-деятельностный подход
28. Укажите ВСЕ методы интенсивного обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. дебаты
b. практикум
c. игровой
d. метод укрупнения дидактических единиц
29. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи».
Выберите один ответ:
a. процесс формирования коммуникативной компетенции
b. процесс формирования языковой компетенции
c. изучение системы разделов языка
d. процесс овладения языковыми умениями и навыками
30. К какому из типов речи подходит определение «изображение картины мира в причинно-следственных связях».
Выберите один ответ:
a. повествование
b. описание
c. рассуждение
31. Какая оценочная процедура отражает индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета?
Выберите один ответ:
a. промежуточная диагностика
b. текущая отметка
c. итоговая отметка
d. стартовая диагностика
32. Какая оценочная процедура фиксирует достижение обучающимся предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, а также является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации?
Выберите один ответ:
a. промежуточная аттестация
b. стартовая диагностика
c. итоговая отметка
d. текущая отметка
33. Какие тексты в заданиях PISA в первую очередь относятся к текстам, подразумевающим участие читателя в создании информационного поля?
Выберите один ответ:
a. статьи и очерки
b. памятки и инструкции
c. форумы и чаты
d. поэмы и стихотворения
34. Чем «творческий» читатель отличается от «рядового» (обычного) читателя?
Выберите один ответ:
a. большой скоростью чтения
b. наивным реализмом восприятия информации
c. склонностью к критической оценке
d. эмоциональностью и экспрессивностью чтения
35. Выберите компоненты учебной работы, направленные на выявление общей ориентации в содержании текста и понимание его целостного смысла.
а) определение главной темы текста
б) ответ на вопрос по содержанию текста
в) сравнение информации, заключённой в тексте
г) формулировка цели или назначения текста
д) обнаружение в тексте аргументов для подтверждения той или иной мысли
Выбранные буквы запишите в ответ без дополнительных знаков.
36. Установите соответствие между сферами читательской грамотности и видами заданий.
рефлексия на содержание текста
выявление общей ориентации в содержании текста
умение интерпретировать текст
37. Компьютерная система и технология, обеспечивающая возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук, видеоизображение, называется
Выберите один ответ:
a. анимация
b. телетекст
c. мультимедиа
d. гипертекст
38. Ученики прочитали текст и неправильно объяснили значение слова «замшелый»:
А луг замшелый совсем уже и не луг, просто-напросто – пустошь. Одно хорошо – во мху луговом любят гнездиться шмели – нет слаще и вкуснее шмелиного мёда.
Выберите трактовки слова «замшелый», в основе которых лежит опора на звуковые ассоциации.
а) тип ткани замша
б) вокруг много мёда
в) на лугу растут мши
г) деревенский
Выбранные буквы запишите в ответ без дополнительных знаков.
39. Установите соответствие между ответами детей, объясняющими значение слова «медовинка», и известными типами толкования учениками.
это хорошее местечко, где много сладкой ягоды
это напиток из мёда для детей
означает живот у Винни-Пуха
образовано от слова «мёд»
40. Какому типу работы с текстом соответствует данная формулировка?
Из текста становится ясно, какой была мама у медвежонка Умки. Напиши одну черту характера медведицы и приведи два примера её слов или поступков, которые доказывают твой ответ.
a. интерпретация текста
b. нахождение явно выраженной информации
c. нахождение подтекстовой информации
d. рефлексия на текст и его оценка
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: