Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Экологические основы природопользования (Тесты, Вопросы) – Ответы

ДисциплинаЕстественные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц47
Год сдачи2023
Номер работы7190

О работе

Работа успешно сдана, качественное выполнение, аккуратное оформление

Содержание

по УД Экологические основы природопользования  студента

группы № __________

ФИ_____________________________

Вариант 1

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

А) стратосфера

Б) тропосфера

В) мезосфера

Г) экзосфера

  1. Установить соответствие:

Загрязнитель                                   Источник загрязнения

1)Хлорфторуглеводороды                   А)Авария на нефтедобывающей платформе

2)Тяжелые металлы                              Б)Транспорт

3)Пестициды                                         В)Холодильные установки  

4)Нефтепродукты                                 Г) Сельское хозяйство

 3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии;                 в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности;     г) целлюлозно-бумажной промышленности

  1. Воздействие кислотных дождей приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СОна планете

  1.   Продолжите  предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию  (селевых потоков, селей)

  1.   Установите последовательность действий  возникновения  глобального потепления климата:

А) таяние ледников

Б) вырубка леса

В) повышение средней температуры на Земле

Г) повышение содержания СОв атмосфере  

  1. Установить соответствие:

Закон экологии  

                                    Пример

1)«Всё должно куда-то деваться»

А) Разложение растительных остатков

2)«Природа знает лучше»                                    

Б) Уменьшение численности хищников, из-за сокращения    численности травоядных

3)«Ничто не дается даром»

В) Загрязнение гидросферы пластмассами

4) «Всё связано со всем»  

Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса

8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?

а). Лесные ресурсы

б). Полезные ископаемые

в). Почвенные ресурсы

г). Водные ресурсы.

  1. Установите соответствие:

Природный ресурс

Положение в классификации

1. Почва

А) Исчерпаемые

2 Полезные ископаемые

Б)Неисчерпаемые

3. Солнечная энергия

 

4. Лесные ресурсы    

 

  1. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

А) кислотные дожди

Б) образование железняков

В) лесные пожары

Г) нерациональная рубка леса

  1. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:

А) озеленение

Б) бетонные стены

В) ослабление его в источнике образования

Г) шумоизоляция

  1.  Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:

а). Просеки;

б). Пожарные вышки;

в). Встречные пожары;

     г). Противопожарная пропаганда среди населения

  1. Установите соответствие:

Природный ресурс

Положение в классификации

1. Лесные ресурсы

А. Возобновимые

2. Полезные ископаемые

Б. Невозобновимые

3. Животный мир

 

4. Водные ресурсы  

 

  1. Продолжите предложение:

Почва под вырубленными тропическими лесами  покрывается  красной твердой коркой, которая называется железняк

  1. Гамма кванты можно задержать:

А) бумагой;        В) доской.

Б) бетоном;        Г) тканью

  1. Установите соответствие:

Лесные массивы 

                                                 Категория лесов

1. Сибирь  

А. Первичные

2. Бассейн Амазонки

Б. Вторичные

3. Юго-Восточная Азия

 

4. Западная Европа  

 

  1.  Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное      законодательство:

А) уголовная

Б) социальная

В) административная

Г) экологическая

  1.  Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества углекислого газа, СО2

  1. Установите соответствие:

Загрязняющее вещество 

Воздействие загрязнителя

1) углекислый газ  

А) разрушение озонового слоя

2) фреоны  

Б) глобальное потепление климата

3) тяжелые металлы

В) кислотные дожди

4) оксиды серы и азота  

Г) мутации растений

  1. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги устойчивы к рубке, чем тропические.

  1. Установите соответствие:

Источник энергии 

Положение в классификации

1) гелиоэнергетика

А) Альтернативный способ

2) использование нефти

Б) Традиционный способ получения энергии

3) геотермальная энергия

 

4) использование газа                                       

 

  1.  Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:

А) действие солнечной радиации

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта

Г) фотохимические реакции        

  1. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт

  1. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:

А) химическая

Б) биологическая

В) механическая

Г) отстаивание    

  1.  Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:

А) 100дБ

Б)  50дБ

В) 80дБ

Г) 35дБ

Контрольные вопросы, выносимые на зачет.

«Экологические основы природопользования»

  1. Что означает слово «экология»? Кто впервые предложил использовать понятие «экология»? Что составляет предмет изучения биологической, глобальной, социальной экологии?
  2. Биосфера как среда жизни и деятельности людей. Антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества.
  3. Природные ресурсы и их классификация. Охрана природы при природопользовании.
  4. Природная вода и ее распространение. Роль воды в биосфере. Круговорот воды в природе. Роль воды в природе и хозяйственной деятельности человека. Истощение и загрязнения водных ресурсов.
  5. Основные загрязняющие вещества и источники загрязнения водных ресурсов. Рациональное использования водных ресурсов. Очистные сооружения.
  6. Правовые основы охраны водных ресурсов. Мониторинг водных ресурсов, качества и загрязнения воды.
  7. Строение и газовый состав атмосферы. Влияние деятельности человека на газовый состав атмосферы.
  8. Загрязнение атмосферы. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха.
  9. Правовые основы охраны природы. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы.
  10. Полезные ископаемые и их распространение. Распределение и запасы минерального сырья в мире и в Росси.
  11. Основные направления рационального использования и охрана недр. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов.
  12. Правовые основы рационального использования и охрана недр. Государственный мониторинг состояния недр.
  13. Земельные ресурсы. Почва, ее состав, строение. Хозяйственное значение почв.
  14. Естественная и ускоренная эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии.

 15.Паразитизм, формы паразитизма. Роль домашних животные в распространении паразитов человека.

  1. Сходство и различие паразитизма и хищничества.
  2. Биогеоценозы, его показатели.
  3. Экологическая сукцессия.
  4. Изменения в популяциях разных видов в ответ на увеличение их плотности.
  5. Охота на диких животных. Можно ли сделать так, чтобы охота не наносила урона популяции этих животных?
  6. Биосфера как среда жизни и деятельности людей.
  7. Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества.
  8. Почему идет процесс урбанизации, несмотря на ухудшение жизни в больших городах? Основные причины ускоренного роста численности населения Земли.
  9. Промышленный шум. Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень шума?
  10. Каковы основные источники радиационного загрязнения?
  11. Каковы меры личной профилактики для предотвращения тяжких заболеваний и преждевременной смерти?
  12. Почему большинство биологических процессов имеет циклический характер, то есть чередование периодов покоя и активности?
  13. Проанализируйте, почему природопользование должно быть рациональным. Приведите примеры антропогенных воздействий на ресурсы атмосферы, водную среду, земельные ресурсы.
  14. Поясните, каким образом можно использовать энергию волн, ветра, солнца; приведите примеры.
  15. Охарактеризуйте причины исчезновения отдельных видов растений и животных. Обоснуйте необходимость создания Красной книги, приведите примеры. Дайте определение основных видов охраняемых территорий.
  16. Сформулируйте понятие Мировой океан, предложенное Ю.М. Шокальским. Проанализируйте роль Мирового океана в мировом хозяйстве.
  17. Лес как важнейший растительный ресурс планеты. Охарактеризуйте значение лесов в природе и в жизни людей. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия.
  18. Объясните, что включает в себя понятие экологический мониторинг. Назовите виды мониторинга. Охарактеризуйте методы мониторинга.
  19. Поясните, что такое биоиндикация.
  20. Государственная политика и управление в области экологии. Законодательство и нормативно-правовое регулирование природопользования.
  21. Федеральные целевые программы по охране окружающей среды которые вам известны.
  22. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[46]

350 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: