Содержание
по УД Экологические основы природопользования студента
группы № __________
ФИ_____________________________
Вариант 1
1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:
А) стратосфера
Б) тропосфера
В) мезосфера
Г) экзосфера
- Установить соответствие:
Загрязнитель Источник загрязнения
1)Хлорфторуглеводороды А)Авария на нефтедобывающей платформе
2)Тяжелые металлы Б)Транспорт
3)Пестициды В)Холодильные установки
4)Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство
3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:
а) черной металлургии; в) химической промышленности;
б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности
- Воздействие кислотных дождей приводит к:
А) закислению водоемов
Б) разрушению озонового слоя
В) повышению средней температуры на Земле
Г) увеличению количества СО2 на планете
- Продолжите предложение:
Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию (селевых потоков, селей)
- Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:
А) таяние ледников
Б) вырубка леса
В) повышение средней температуры на Земле
Г) повышение содержания СО2 в атмосфере
- Установить соответствие:
Закон экологии |
Пример |
1)«Всё должно куда-то деваться» |
А) Разложение растительных остатков |
2)«Природа знает лучше» |
Б) Уменьшение численности хищников, из-за сокращения численности травоядных |
3)«Ничто не дается даром» |
В) Загрязнение гидросферы пластмассами |
4) «Всё связано со всем» |
Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса |
8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?
а). Лесные ресурсы
б). Полезные ископаемые
в). Почвенные ресурсы
г). Водные ресурсы.
- Установите соответствие:
Природный ресурс |
Положение в классификации |
1. Почва |
А) Исчерпаемые |
2 Полезные ископаемые |
Б)Неисчерпаемые |
3. Солнечная энергия |
|
4. Лесные ресурсы |
|
- Что является причиной истощения лесных ресурсов:
А) кислотные дожди
Б) образование железняков
В) лесные пожары
Г) нерациональная рубка леса
- Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:
А) озеленение
Б) бетонные стены
В) ослабление его в источнике образования
Г) шумоизоляция
- Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:
а). Просеки;
б). Пожарные вышки;
в). Встречные пожары;
г). Противопожарная пропаганда среди населения
- Установите соответствие:
Природный ресурс |
Положение в классификации |
1. Лесные ресурсы |
А. Возобновимые |
2. Полезные ископаемые |
Б. Невозобновимые |
3. Животный мир |
|
4. Водные ресурсы |
|
- Продолжите предложение:
Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой коркой, которая называется железняк
- Гамма кванты можно задержать:
А) бумагой; В) доской.
Б) бетоном; Г) тканью
- Установите соответствие:
Лесные массивы |
Категория лесов |
1. Сибирь |
А. Первичные |
2. Бассейн Амазонки |
Б. Вторичные |
3. Юго-Восточная Азия |
|
4. Западная Европа |
|
- Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:
А) уголовная
Б) социальная
В) административная
Г) экологическая
- Продолжите предложение:
Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества углекислого газа, СО2
- Установите соответствие:
Загрязняющее вещество |
Воздействие загрязнителя |
1) углекислый газ |
А) разрушение озонового слоя |
2) фреоны |
Б) глобальное потепление климата |
3) тяжелые металлы |
В) кислотные дожди |
4) оксиды серы и азота |
Г) мутации растений |
- Вставьте пропущенное слово:
Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги устойчивы к рубке, чем тропические.
- Установите соответствие:
Источник энергии |
Положение в классификации |
1) гелиоэнергетика |
А) Альтернативный способ |
2) использование нефти |
Б) Традиционный способ получения энергии |
3) геотермальная энергия |
|
4) использование газа |
|
- Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:
А) действие солнечной радиации
Б) отсутствие ветра
В) выхлопы автотранспорта
Г) фотохимические реакции
- Продолжите предложение:
За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт
- Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:
А) химическая
Б) биологическая
В) механическая
Г) отстаивание
- Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:
А) 100дБ
Б) 50дБ
В) 80дБ
Г) 35дБ
Контрольные вопросы, выносимые на зачет.
«Экологические основы природопользования»
- Что означает слово «экология»? Кто впервые предложил использовать понятие «экология»? Что составляет предмет изучения биологической, глобальной, социальной экологии?
- Биосфера как среда жизни и деятельности людей. Антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества.
- Природные ресурсы и их классификация. Охрана природы при природопользовании.
- Природная вода и ее распространение. Роль воды в биосфере. Круговорот воды в природе. Роль воды в природе и хозяйственной деятельности человека. Истощение и загрязнения водных ресурсов.
- Основные загрязняющие вещества и источники загрязнения водных ресурсов. Рациональное использования водных ресурсов. Очистные сооружения.
- Правовые основы охраны водных ресурсов. Мониторинг водных ресурсов, качества и загрязнения воды.
- Строение и газовый состав атмосферы. Влияние деятельности человека на газовый состав атмосферы.
- Загрязнение атмосферы. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха.
- Правовые основы охраны природы. Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы.
- Полезные ископаемые и их распространение. Распределение и запасы минерального сырья в мире и в Росси.
- Основные направления рационального использования и охрана недр. Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов.
- Правовые основы рационального использования и охрана недр. Государственный мониторинг состояния недр.
- Земельные ресурсы. Почва, ее состав, строение. Хозяйственное значение почв.
- Естественная и ускоренная эрозия почв. Система мероприятий по защите земель от эрозии.
15.Паразитизм, формы паразитизма. Роль домашних животные в распространении паразитов человека.
- Сходство и различие паразитизма и хищничества.
- Биогеоценозы, его показатели.
- Экологическая сукцессия.
- Изменения в популяциях разных видов в ответ на увеличение их плотности.
- Охота на диких животных. Можно ли сделать так, чтобы охота не наносила урона популяции этих животных?
- Биосфера как среда жизни и деятельности людей.
- Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества.
- Почему идет процесс урбанизации, несмотря на ухудшение жизни в больших городах? Основные причины ускоренного роста численности населения Земли.
- Промышленный шум. Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень шума?
- Каковы основные источники радиационного загрязнения?
- Каковы меры личной профилактики для предотвращения тяжких заболеваний и преждевременной смерти?
- Почему большинство биологических процессов имеет циклический характер, то есть чередование периодов покоя и активности?
- Проанализируйте, почему природопользование должно быть рациональным. Приведите примеры антропогенных воздействий на ресурсы атмосферы, водную среду, земельные ресурсы.
- Поясните, каким образом можно использовать энергию волн, ветра, солнца; приведите примеры.
- Охарактеризуйте причины исчезновения отдельных видов растений и животных. Обоснуйте необходимость создания Красной книги, приведите примеры. Дайте определение основных видов охраняемых территорий.
- Сформулируйте понятие Мировой океан, предложенное Ю.М. Шокальским. Проанализируйте роль Мирового океана в мировом хозяйстве.
- Лес как важнейший растительный ресурс планеты. Охарактеризуйте значение лесов в природе и в жизни людей. Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия.
- Объясните, что включает в себя понятие экологический мониторинг. Назовите виды мониторинга. Охарактеризуйте методы мониторинга.
- Поясните, что такое биоиндикация.
- Государственная политика и управление в области экологии. Законодательство и нормативно-правовое регулирование природопользования.
- Федеральные целевые программы по охране окружающей среды которые вам известны.
- Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: