Содержание
Задача 1. Для заданного бруса требуется:
– вычертить расчетную схему в определенном масштабе, указать все размеры и величины нагрузок;
– построить эпюру продольных сил;
– построить эпюру напряжений;
– для опасного сечения определить размер поперечного сечения (d=?) при []= 140 МПа.
|
F1/F |
F2/F |
F3/F |
l1/l |
l2/l |
l3/l |
|
1 |
2 |
5 |
1 |
4 |
3 |
![1.[12]](/writable/files/rfm_source/21122022/1.%5B12%5D.png)
Задача 2. Для балки на двух опорах требуется
– построить эпюры Qy и Mx (эпюры Qy и Mx рекомендуется строить в долях F и Fl соответственно;
– выбрать опасное сечение.
Из расчета на прочность, приняв
F = 10 кН; l = 0,1м; [] = 150 Мпа, подобрать:
– круглое сечение, диаметром d;
– квадратное сечение, со сторонами, равными d;
– двутавровое сечение.
Дано: схема №2
|
l1/l |
l1/l |
F1/F |
F2/F |
M1/Fl |
M2/Fl |
|
4 |
2 |
-2* |
2 |
-3 |
3* |
* отрицательные нагрузки направляем в обратную сторону
Задача 3. Стальной ступенчатый вал круглого поперечного сечения защемлен одним концом и нагружен системой скручивающих моментов. Для данного вала подобрать величину диаметра по условиям прочности вала, построив при этом эпюры крутящих моментов и максимальных касательных напряжений. Принять во всех вариантах: модуль сдвига стали G = 8*104 МПа, [t] = 90 Мпа
Дано: схема №2
|
a, м |
b, м |
с, м |
М1, кНм |
М2, кНм |
М3, кНм |
|
0,8 |
0,7 |
0,8 |
-15* |
-20* |
-24* |
* Отрицательные моменты направляем в обратную сторону
![1.[13]](/writable/files/rfm_source/21122022/1.%5B13%5D.png)
Задача 4. Для сжатого стержня определить величину критической силы и коэффициент запаса устойчивости из условия устойчивости стержня в двух главных плоскостях xOy и xOz (условия закрепления стержня в этих плоскостях одинаковы). Материал стержня – сталь Ст. 3 с пределом текучести = 250 МПа.
![1.[14]](/writable/files/rfm_source/21122022/1.%5B14%5D.png)
Задача 5. Груз весом Q падает с высоты H на двутавровую стальную балку. Проверить прочность балки, если [] = 160 МПа.
Дано: схема №6
|
Двутавр |
a, м |
Q, кН |
H, см |
|
22 |
0,7 |
4 |
2 |
![1.[15]](/writable/files/rfm_source/21122022/1.%5B15%5D.png)
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:
![1.[16]](/writable/files/rfm_source/21122022/1.%5B16%5D.png)









