Содержание
Практическое занятие МПУР
Тема: Методы принятия управленческих решений
Использование метода средневзвешенных критериев для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабо структурированных решений (для оценки поставщиков продукции на примере рынка туристических услуг в городе N. Допустим, имеется четыре фирмы-туроператора: А, Б, В, Г.).
На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за турпутевки, бонусы за объемы поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию (табл. 1).
Таблица 1 – Исходные данные для определения качества поставок туроператоров по критериям выбора
Критерии выбора |
Вес |
А |
Б |
В |
Г |
Цена за турпутевки |
10 |
10 |
4 |
6 |
8 |
Бонусы за объемы поставок |
4 |
10 |
10 |
3 |
2 |
Скидки и льготы |
8 |
1 |
2 |
10 |
6 |
Своевременность и надежность поставок |
7 |
7 |
10 |
5 |
9 |
Безопасность и страхование туристов |
10 |
2 |
4 |
6 |
10 |
Статус туроператора |
2 |
10 |
8 |
4 |
6 |
Задание:
1. Рассчитать средневзвешенную оценку каждого туроператора (умножением веса критерия на величину экспертной оценки: например, цена за турпутевки фирмы А: 10 х 10 = 100), заполнить таблицу 2.
2. По выбранным критериям оценить все возможные варианты решений. На этом этапе проводится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию (табл. 2).
3. Сделать выводы о преимуществах фирм по отдельным критериям выбора.
Вы можете убедиться в качестве данной работы: