Содержание
АННОТАЦИЯ. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. Анализ проблемы формирования экологической культуры дошкольников в условиях мегаполиса. 7
1.1 Экологическое воспитание дошкольников. 7
1.2 Особенности формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. 10
1.3 Воспитание экологической культуры в условиях мегаполиса. 15
Глава 2. Экспериментальное изучение эффективности воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса. 20
2.1 Оценка уровня экологической культуры у старших дошкольников. 20
2.2 Система мероприятий, направленная на воспитание экологической культуры у старших дошкольников в условиях мегаполиса. 22
2.3 Оценка эффективности работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ. 33
ВВЕДЕНИЕ
Традиционная для философии и педагогики проблема гуманизации содержания образования и современной школы приобретает в настоящее время новое социальное звучание: можно ли с помощью гуманитаризированного образования и воспитания (и в какой степени) обновить мировоззрение, миросозерцание, систему ценностей и нормы поведения человека? В связи с этим актуальной становится задача формирования нового типа культуры, обеспечивающей действительную гармонизацию взаимоотношений человека, общества и биосферы, экологической культуры, то есть ценностных установок, ориентированных на сохранение, восстановление и развитие всего природно-эстетического богатства, накопленного человеческой цивилизацией в процессе всемирно-исторического развития.
..................................................................................................
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально оценить эффективность воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса.
Объект исследования: экологическая культура.
Предмет исследования: воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса.
..................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахметшина, Л.Р. Педагогические условия повышения качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста. – Казань, 2017. – 234 с.
2. Бобылева, Л., Дупленко, О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015.- № 7.- 58с.
3. Ворошилова, В.М. Педагогические условия организации процесса развития экологически направленной деятельности дошкольников при взаимодействии с природой.- Екатеринбург, 2020. – 23 с.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. Изд. 3-е, перераб. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 244 с.
5. Зебзеева, В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2018.- № 5.- 30с.
6. Зерщикова, Т., Ярошевич, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. -2005. - № 7.- С.18-20.
..................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: