Содержание
Контрольные вопросы
- Что такое «Центр ответственности»? Назовите условия, необходимые для существования центров ответственности в организации.
- Как классифицируются затраты организации для расчета себестоимости произведенной продукции?
- Что является объектом калькулирования при позаказном методе калькулирования?
- Какие виды информации лежат в основе бюджетирования?
- Каковы правила построения сегментарной отчетности для внешних и внутренних пользователей?
Тест
№1 Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации:
а) внешним пользователям;
б) внутренним пользователям;
в) органам исполнительной власти.
№2 Периодические расходы состоят из:
а) коммерческих и административных расходов;
б) производственных издержек, информация о которых накоплена на бухгалтерских счетах за отчетный период;
в) общецеховых расходов;
г) ни один ответ не верен.
в) 7,5 руб. на единицу;
г) верны второй и третий ответы;
д) ни один ответ не верен.
№3 При определении себестоимости методом условных единиц наиболее распространенным в международной практике является метод:
а) ФИФО;
б) ЛИФО;
в) средних величин.
№4 Сколько единиц произведенной и реализованной продукции обеспечат получение прибыли в размере 200 руб. , если цена реализации — 6 руб., переменные затраты на единицу — 4 руб., постоянные затраты за период— 100 руб.: - Исходные данные взяты из вопроса № 4 варианта 2:
а) 100 ед.;
б)150ед.; ((200 + 100) / (6 – 4))
в)190ед.?
№5 Что является наилучшей основой для оценки результатов деятельности за месяц:
а) плановые показатели;
б) фактические показатели за предыдущий месяц;
в) фактические результаты за аналогичный период предыдущего года?
№6 При автономном варианте организации учета:
а) первичная информация вводится и обрабатывается один раз;
б) первичная информация обрабатывается дважды, что ведет к дополнительным трудозатратам;
в) ни один ответ не верен.
№7 Для целей составления внешней финансовой отчетности сегменты считаются отчетными, если:
а) доля их общей выручки превышает половину совокупной выручки организации;
б) их общая выручка составляет 75% совокупной выручки организации;
в) их общая выручка превышает 75% совокупной выручки организации;
г) ответ «а» неверен.
№8 Центр прибыли X ежемесячно передает центру прибыли Y100 полуфабрикатов по трансфертной цене 30 руб. Она установлена исходя из полной себестоимости полуфабриката (25 руб.) и прибыли подразделения Х(5 руб.). Отделение F имеет возможность приобрести этот полуфабрикат на стороне за 28 руб. В этой ситуации подразделению У следует:
а) покупать полуфабрикаты у центра прибыли X;
б) покупать полуфабрикаты у стороннего поставщика;
в) возможно любое решение вопроса, так как оно не влияет на оценку результатов работы подразделения Y.
Задача
Задача представлена на примере условной организации – ОАО «Молния». Решение предложенной задачи предполагает знания в области маржинального учета.
В ходе решения задачи студенты должны не только использовать изученный материал и методики, но и суметь проанализировать полученные результаты для принятия верного управленческого решения.
Все суммы в работе условны и приведены в десяти вариантах.
Компания ОАО «Молния» выпускает продукты А и В.
Смета на предстоящий период следующая:
Параметр |
III вариант |
Цена реализации изделия А (руб.) |
15 |
Цена реализации изделия В (руб.) |
5 |
Доля (коэффициент) маржинального дохода (%) для А |
40 |
Доля (коэффициент) маржинального дохода (%) для В |
60 |
Комплексные постоянные затраты в размере 100 000 у.д.е. распределялись компанией по продуктам пропорционально числу продаж.
Планируется одинаковое число продаж изделий А и В, но при этом ожидается прибыль от продажи изделия А в размере 14 000 у.д.е. и убыток от продажи изделия В в размере 2 000 у.д.е.
Компания решает внести изменения в свою деятельность и рассматривает три варианта:
Предполагается цену на изделие В увеличить на 25%. При этом учитывается, что ценовая эластичность в данном ценовом диапазоне одинакова. Иначе говоря, эластичность спроса единичная.
Предполагается внести изменения в технологический процесс, при которых постоянные затраты сократятся на 12,5%, но переменные затраты при этом возрастут на 10% на каждый продукт.
Рассматривается вариант объединения первого и второго предложения.
Задание: дать рекомендации по выбору предложенных вариантов и пояснить принятые решения.
Решение:
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: