Содержание
Тема 1. Практика
1. Выбрать и проанализировать деятельность крупной организации с точки зрения представляемого ей бренда: каким образом название и символ (эмблема) организации влияют на ее деятельность, какой в них смысл, история возникновения – эмблемы и названия организации.
Ответ
Тема 4 – 5 практика
Case-study (Тематическое исследование) по дисциплине Деловые коммуникации
Case 1
1. прочтите и проанализируйте программу коррекции имиджа кандидата в депутаты молодежного парламента.
2. все ли необходимые меры, которые необходимо принять для коррекции имиджа, были прописаны или что-то было упущено консультантом? Обоснуйте свою точку зрения.
3. сделайте прогноз эффективности внедрения программы коррекции имиджа кандидата на основе анализа данной программы.
4. предложите свои варианты коррекция имиджа кандидата или дополните уже существующую программу.
Ответ
Case (Случай) 2
1. Как деятельность спин-доктора влияет на успешность публичных выступлений политика?
2. проанализируйте работу пресс-секретаря М.Тэтчер по ее подготовке к публичному выступлению. Укажите достоинства и недостатки его работы и обоснуйте их.
Ответ
Case 3
1. внимательно прочтите и проанализируйте приведенную ниже часть статьи.
2. оцените эффективность работы избирательной кампании, организованной политконсультантами для данного кандидата.
3. исходя из имеющейся информации объясните, какие технологии ведения избирательной кампании применялись консультантами и к каким ценностям электората они апеллировали.
4. выдвинете свои предложения по разработке стратегии и тактики проведения избирательной кампании кандидата в подобной ситуации «Защитник народа».
Ответ
Тема №6
Тема 6 – практика
Составить проект рекламной кампании выбранной Вами организации на основе представленного образца
Ответ
Тема 7 – практика
ПОИСК ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА ИЛИ НИШИ
В 1988 г. в Японии было произведено 970 млн. штук шариковых ручек. Каждая семья в среднем расходовала за год на приобретение этого товара 297 йен.
Шариковые ручки как высокого, так и низкого качества, всегда имеются в продаже, однако такие новинки, как ручки с чернилами на водной основе, со стирающимися чернилами, а также модернизированные, стали доступны сравнительно не¬давно. Опрос, касающийся использования шариковых ручек в Японии, показал, что 96,2 % ручек, предпочитаемых покупателем, - японского производства; 19,0 % - оп¬рошенных пользовались когда-либо или пользуются в настоящий момент ручками американского или европейского производства.
Характеристики шариковых ручек, на которые обращают внимание японцы:
А) Большинство (76 %) считает, что имеющиеся ручки вполне удовлетворитель¬ны;
Б) Среди опрощенных - две равные группы, одна из которых обращает внима¬ние на качество и легкость письма с помощью шариковых ручек, а другая - нет.
Большинство (62,9 %) опрошенных желает в будущем использовать хорошие ручки, не обращая внимания на страну-производителя. Однако 29,6 % ответили, что они будут покупать шариковые ручки, изготовленные в Японии, показывая тем самым сравнительно высокую степень преданности японским товарам.
Хотят использовать высококачественные ручки - 5,7 %.
Обращают внимание на качество и легкость письма - 12,6 %.
Не обращают внимание на качество и легкость письма - 14,3 %.
Потребители хотели бы иметь ручки, которые бы характеризовались следующи¬ми особенностями:
• товарным знаком - 5,7 %;
• привлекательным оформлением - 45,1;
• длительным использованием - 28,7 %;
• дешевизной - 17,7 %;
• высоким качеством - 24,35;
• высококлассным внешним видом - 4,3 %;
• "любая пригодна" - 34,5 %.
Французская компания - изготовитель шариковых ручек, воодушевленная успехом фирмы BJCFrance по "взламыванию" американского рынка шариковых ручек, прорабатывала возможность выхода на японский рынок.
Результаты опроса:
1) Страна - производитель используемого товара:
Япония (в настоящее время и ранее) - 96,2 %;
США или страны Европы (в настоящее время) - 7,7 %; США или страны Европы (ранее) - 11,3 %; другие страны (настоящее время и ранее) - 6,6 %; не ответили - 0,7 %.
2) Перспективы использования товаров:
не обращают внимания на страну-производителя - 62,9 %;
предпочитают использовать товар, произведенный в США или Европе - 3,0 %;
предпочитают использовать товар, произведенный в Японии - 29,6 %;
предпочитают использовать товар, произведенный в других странах - 0,3 %;
не предполагают использовать данный товар в будущем - 3,3 %;
не ответили - 0,9 %.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Может ли французская фирма рассчитывать на выявление целевого сегмента или ниши на японском рынке? Если, может, то почему?
2. Каким образом, учитывая предпочтение покупателей, а также другие факторы, целесообразно позиционировать товар?
3. Предположите Ваши рекомендации для разработки комплекса маркетинга французской фирме, предполагающей продажу шариковых ручек на японском рынке.
Ответ
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: