Содержание
В ходе выполнения работы требуется:
- Провести поэтапное решение задачи, используя Excel или с помощью других прикладных программ (GRETL, RStudio);
- Для проверки предоставить преподавателю файл с расчетами и распечатать протокол решения в текстовом редакторе.(в формате Word)
Протокол отчета должен содержать:
1) Решение задач домашней творческой работы должно сопровождаться необходимыми расчетами и комментариями, то есть все основные моменты процесса решения задачи должны быть раскрыты и обоснованы соответствующими теоретическими положениями.
2) Фрагменты исходного рабочего листа Excel или окна вывода других используемых программных продуктов.
3) Диалоговые окна инструментов «Регрессия» «Анализа данных» или «Поиска решения», функции ЛИНЕЙН и т.п.
4) Фрагмент рабочего листа Excel, содержащий результаты решения и графические результаты моделирования и прогнозирования.
Условие задания:
- Построение спецификации эконометрической модели
Привести постановку задачи построения модели парной линейной регрессии. Выбрать эндогенную переменную. Сделать предположения относительно знаков (положительный или отрицательный) параметров модели.
- Исследование взаимосвязи данных показателей с помощью диаграммы рассеяния и коэффициента корреляции
Построить график диаграммы рассеяния зависимой переменной с экзогенным фактором. Оценить коэффициент корреляции между объясняемой и объясняющей переменными. Проверить значимость коэффициента корреляции.
Вариант 7
Ставится задача исследовать, как влияет размер средней номинальной заработной платы (WAG_C_Q) на объем денежной массы М0 в РФ (M0_Q).
Денежная масса М0 - это совокупность наличных денег, находящихся в обращении в млрд. (трлн.) руб. Данные с сайта http://sophist.hse.ru
Таблица 1
№ п/п |
T |
Средняя номинальная заработная плата, руб./месяц |
Денежная масса М0 (на конец периода), трлн.руб. |
1 |
2007 I |
11876 |
2741,2 |
2 |
II |
12993 |
3027,5 |
3 |
III |
13494 |
3220,9 |
4 |
IV |
15742 |
3702,2 |
5 |
2008 I |
15424 |
3475,5 |
6 |
II |
16962 |
3724,9 |
7 |
III |
17556 |
3904,2 |
8 |
IV |
18966 |
3794,8 |
9 |
2009 I |
17441 |
3278,3 |
10 |
II |
18419 |
3522,5 |
11 |
III |
18673 |
3485,6 |
12 |
IV |
20670 |
4038,1 |
13 |
2010 I |
19485 |
3986,1 |
14 |
II |
20809 |
4367,7 |
15 |
III |
21031 |
4524,5 |
16 |
IV |
23491 |
5062,7 |
17 |
2011 I |
21354 |
4918,2 |
18 |
II |
23154 |
5192,2 |
19 |
III |
23352 |
5420,4 |
20 |
IV |
26905 |
5938,6 |
21 |
2012 I |
24407 |
5704,3 |
22 |
II |
26547 |
6003,9 |
23 |
III |
26127 |
5969,2 |
24 |
IV |
30233 |
6430,1 |
25 |
2013 I |
27339 |
6181,4 |
26 |
II |
30245 |
6470,3 |
27 |
III |
29578 |
6414,4 |
28 |
IV |
33269 |
6985,6 |
29 |
2014 I |
30057 |
6608,2 |
30 |
II |
32963 |
6763,5 |
31 |
III |
31730 |
6959,3 |
32 |
IV |
35685 |
7171,5 |
33 |
2015 I |
31566 |
6540,8 |
34 |
II |
34703 |
6659,5 |
35 |
III |
32983 |
6744,9 |
36 |
IV |
35692 |
7239,1 |
37 |
2016 I |
34000 |
7142,9 |
38 |
II |
37404 |
7372,7 |
39 |
III |
35744 |
7412,2 |
40 |
IV |
39824 |
7714,8 |
41 |
2017 I |
35983 |
7610,3 |
42 |
II |
40103 |
7946,9 |
43 |
III |
37723 |
8089,5 |
44 |
IV |
42797 |
8446 |
45 |
2018 I |
40691 |
8442,6 |
46 |
II |
44477 |
8945,5 |
47 |
III |
41830 |
9138,7 |
48 |
IV |
46850 |
9339 |
49 |
2019 I |
43944 |
8980,6 |
50 |
II |
48453 |
9192,8 |
51 |
III |
45726 |
9411,9 |
52 |
IV |
51684 |
9658,4 |
53 |
2020 I |
48390 |
10241 |
54 |
II |
50784 |
11516,4 |
55 |
III |
49021 |
12072,8 |
56 |
IV |
56044 |
12523,9 |
57 |
2021 I |
52143 |
12569,7 |
58 |
II |
57275 |
12786,5 |
59 |
III |
54133 |
13087,2 |
60 |
IV |
62828 |
13200,4 |
В ходе выполнения работы требуется:
- Провести поэтапное решение задачи, используя Excel или с помощью других прикладных программ (GRETL, RStudio);
- Для проверки предоставить преподавателю файл с расчетами и распечатать протокол решения в текстовом редакторе.(в формате Word)
Протокол отчета должен содержать:
1) Решение задач домашней творческой работы должно сопровождаться необходимыми расчетами и комментариями, то есть все основные моменты процесса решения задачи должны быть раскрыты и обоснованы соответствующими теоретическими положениями.
2) Фрагменты исходного рабочего листа Excel или окна вывода других используемых программных продуктов.
3) Диалоговые окна инструментов «Регрессия» «Анализа данных» или «Поиска решения», функции ЛИНЕЙН и т.п.
4) Фрагмент рабочего листа Excel, содержащий результаты решения и графические результаты моделирования и прогнозирования.
Условие задания:
- Построение спецификации эконометрической модели
Привести постановку задачи построения модели парной линейной регрессии. Выбрать эндогенную переменную. Сделать предположения относительно знаков (положительный или отрицательный) параметров модели.
- Исследование взаимосвязи данных показателей с помощью диаграммы рассеяния и коэффициента корреляции
Построить график диаграммы рассеяния зависимой переменной с экзогенным фактором. Оценить коэффициент корреляции между объясняемой и объясняющей переменными. Проверить значимость коэффициента корреляции.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: