Содержание
1. Парная регрессия и корреляция
Задача 1. Парная регрессия
Требуется:
1. Для характеристики y от x построить следующие модели:
— линейную,
— экспоненциальную,
— гиперболическую.
2. Оценить каждую модель, определив:
— индекс корреляции,
— коэффициент детерминации,
— F-критерий Фишера.
3. Составить сводную таблицу вычислений, выбрать лучшую модель, дать интерпретацию рассчитанных характеристик.
4. По лучшей модели рассчитать прогнозные значения результативного признака, если прогнозное значение фактора увеличится на 10 % относительно его среднего уровня.
5. На графике отобразить диаграмму рассеяния, график лучшей модельной кривой и прогнозное значение.
Вариант 5.
х - энерговооруженность (кВт),
у - производительность труда (тыс. руб.).
х |
3,2 |
3,7 |
4,0 |
4,8 |
6,0 |
5,4 |
5,2 |
5,4 |
6,0 |
9,0 |
у |
8,4 |
8,8 |
9,1 |
9,8 |
10,6 |
10,7 |
11,1 |
11,8 |
12,1 |
12,4 |
2. Множественная регрессия и корреляция
Задача 2. Изучается зависимость результирующего показателя от факторов и . Требуется (для всех вариантов):
1. Построить линейную модель множественной регрессии. Записать стандартизованное уравнение множественной регрессии. На основе стандартизованных коэффициентов регрессии и средних коэффициентов эластичности ранжировать факторы по степени их влияния на результат.
2. Найти коэффициенты парной, частной и множественной корреляции. Проанализировать их.
3. С помощью -критерия Фишера оценить статистическую надежность уравнения регрессии и коэффициента детерминации .
4. С помощью частных -критериев Фишера и t-статистики Стьюдента оценить целесообразность включения в уравнение множественной регрессии фактора после и фактора после .
5. По возможности составить уравнение линейной парной регрессии , оставив лишь один значащий фактор.
Таблица 1 (для вариантов 1-10).
Обозначения и наименование показателей
производственно-хозяйственной деятельности предприятий
Обозначение показателя |
Наименование показателя |
y1 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
y2 |
Индекс снижения себестоимости продукции |
y3 |
Рентабельность |
x1 |
Трудоемкость единицы продукции |
x2 |
Удельный вес рабочих в составе ППР |
x3 |
Удельный вес покупных изделий |
x4 |
Коэффициент сменности оборудования, смен |
x5 |
Премии и вознаграждения на одного работника ППР, тыс. руб. |
x6 |
Удельный вес потерь от брака, % |
x7 |
Фондоотдача активной части ОПФ, руб./руб. |
x8 |
Среднегодовая численность ППР, чел. |
x9 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. |
x10 |
Среднегодовой фонд заработной платы ППР |
x11 |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
x12 |
Оборачиваемость нормируемых оборотных средств, дн. |
x13 |
Оборачиваемость ненормируемых оборотных средств, дн. |
x14 |
Непроизводительные расходы, тыс. руб. |
Вариант 5
y2 |
62 |
53,1 |
56,5 |
30,1 |
18,1 |
13,6 |
89,8 |
76,6 |
32,3 |
199 |
90,8 |
82,1 |
76,2 |
51,6 |
x1 |
0,23 |
0,43 |
0,26 |
0,43 |
0,38 |
0,42 |
0,3 |
0,37 |
0,34 |
0,23 |
0,41 |
0,41 |
0,22 |
0,24 |
x10 |
14257 |
22661 |
14903 |
12973 |
6920 |
5736 |
26705 |
28025 |
11049 |
45893 |
36813 |
33956 |
17016 |
12243 |
3. Системы эконометрических уравнений
Задача 3. Даны системы эконометрических уравнений.
Требуется
1. Применив необходимое и достаточное условие идентификации, определите, идентифицируемо ли каждое из уравнений модели,
2. Определите метод оценки параметров модели,
3. Запишите в общем виде приведенную форму модели.
Вариант 5
Модель денежного и товарного рынков:
где – процентные ставки; – реальный ВВП; – денежная масса; – внутренние инвестиции; – реальные государственные расходы.
4. Временные ряды
Задача 4. Имеются условные данные об изменении результирующего показателя для соответствующих моментов (уровней) времени t.
Требуется:
1. Построить автокорреляционную функцию и сделать вывод о наличии сезонных колебаний,
2. Построить аддитивную модель временного ряда (для нечетных вариантов) или мультипликативную модель временного ряда (для четных вариантов),
3. Сделать прогноз на 2 уровня вперед.
Вариант 5
t - годы; yt- доходы от реализации продукции
t |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
yt |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: