Содержание
Вариант 2
ТЕСТЫ
1. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар, вызовет:
а) падение спроса на второй товар.
б) рост спроса на второй товар.
в) рост цены на второй товар.
г) падение цены на второй товар.
д) никаких изменений не произойдет.
2. Товар можно отнести к товарам низшей категории, если:
а) эластичность его спроса по доходу равна 0,5.
б) ценовая эластичность его спроса равна 1,3.
в) перекрестная эластичность его спроса равна 0,7.
г) эластичность его спроса по доходу равная 1,3.
д) перекрестная эластичность его спроса равна 0,1.
3. Изокванта иллюстрирует:
а) кривую общего объема продукта.
б) производственную функцию.
в) различные объемы продукта, которые можно произвести при заданных количествах ресурсов.
г) кривую среднего продукта.
д) кривую предельного продукта.
ЗАДАЧИ
1. При цене продукта Р1 = 50 ден. ед. объем его предложения составил 100 ед. При снижении цены до Р2 = 40 ден. ед. объем предложения сократился до 80 ед. Рассчитайте коэффициент эластичности предложения.
2. Общие издержки при объеме производства Q = 30 ед. составили ТС = 150 ед. Чему равны предельные издержки 31-ой единицы продукции, если в результате производства ТС составили 156 ед.
3. Функция предельного дохода фирмы МК = 1000 – 20 Q; МС = 100 + 10Q; общего дохода ТR = 1000 Q – 10Q2; где Q – объем выпуска. Сколько товара будет произведено, и по какой цене, если фирма:
а) функционирует как простая монополия;
б) отрасль (фирма) функционирует в условиях совершенной конкуренции.
4. Допустим, что монополист может продать 20 единиц товара по цене 100 ед. за единицу; продажа 21-ой единицы вызывает снижение цены до 99,5. Чему равен предельный доход при увеличении объема продаж с 20 до 21 единицы?
ВЕРНО-НЕВЕРНО
1. Специализация может привести к положительному эффекту масштаба.
2. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде определяется возрастающей частью кривой средних переменных издержек.
3. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна.
4. Монополия и конкурентная фирма максимизирует прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом МС = Р.
5. Любая ценовая дискриминация незаконна.
Вы можете убедиться в качестве данной работы: