Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 5
1.1. Маркетинговая стратегия как элемент общей стратегии предприятия 5
1.2. Критерии классификации и виды маркетинговых стратегий 7
1.3. Моделирование и разработка маркетинговой стратегии фирмы 10
2. Стратегический анализ маркетинговой стратегии и продуктового портфеля X5 Retail Group N.V (магазин «Пятёрочка») 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Стратегический анализ предприятия 18
2.3. Анализ маркетинговой стратегии организации 26
3. Формирование маркетинговой стратегии «X5 Retail Group N.V» (магазин «Пятёрочка») 30
3.1. Формирование стратегических целей деятельности организации 30
3.2. Формирование портфеля маркетинговых стратегий развития организации 32
3.3. Формирование комплекса маркетинга в рамках реализации маркетинговой стратегии 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Введение
Актуальность темы данной работы определяется тем, что без стратегического планирования маркетинга существенно затрудняется множество процессов: управление исследованиями и развитием; управление разработкой новых продуктов; установка необходимых стандартов для поставщиков; направление усилий сбытового персонала; постановка реалистичных, достижимых целей сбыта; избежание воздействий конкурентов или перемен на рынке.
................................................
Цель работы – определить особенности стратегического планирования деятельности ЗАО «X5 Retail Group». К основным задачам работы следует отнести следующие:
- определить технологию проведения стратегического анализа ЗАО «X5 Retail Group»;
- исследовать методологические подходы к выбору портфельной стратегии ЗАО «X5 Retail Group»;
- провести стратегический анализ и определить выбор портфельной стратегии развития ЗАО «X5 Retail Group»;
- рассмотреть направления реализации стратегии развития организации.
Объект в работе - ЗАО «X5 Retail Group» - Магазин «Пятёрочка»
Предмет исследования: стратегическое маркетинговое планирование на предприятии.
Список используемой литературы
1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2013. — 584 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. Учебник для вузов;— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2015. — 718 с.
3. Батра Р., Майерс Д. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. — 5-е изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 2014. — 784 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2014. — 672 с.
5. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2015, — 414 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Изда¬тельство «Финпресс», 2015. — 416 с.
7. Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2014. – 239 с.
8. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг.– Изд. 2-е доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 361 с.
9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — 415 с.
10. Котлер Ф. К73 Маркетинг менеджмент. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг». — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2014. - 656 с.
12. Петров А. Н. Стратегический менеджмент.— СПб.: Питер. - 496 с.
13. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014.
...................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: