Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Менеджмент Практические работы № 5, 6, 7 – Ответы

ДисциплинаЭкономические
Тип работыКонтрольные
Количество страниц14
Год сдачи2022
Номер работы6713

О работе

Качественное выполнение практических работ по менеджменту. Вы также можно приобрести другие практические работы по данной дисциплине. Воспользуйтесь, пожалуйста, поиском на сайте.

Содержание

Практическая работа № 5

  1. Что такое мотивация?
  2. Как потребности влияют на поведение человека?
  3. Перечислите виды потребностей в соответствии с иерархией А. Маслоу.
  4. Какие потребности выделил в качестве ключевых Д. Мак-Клелланд?
  5. Какие факторы Ф. Герцберг назвал мотиваторами?
  6. Что означает термин «валентность» в модели мотивации В. Врума?
  7. В чем, на ваш взгляд, состоят преимущества модели В. Герчикова перед другими изученными моделями мотивации?

Задание 1. Основные функции управления

Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями управления (менеджмента).

а) Приведите примеры реализации каждой из функций в зависимости от специфики управленческой деятельности.

б) Прочитайте кейс. Дайте название каждому из перечисленных этапов. Расставьте этапы в правильном порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании.

Этапы деятельности менеджмента компании «Альфа» при создании нового департамента:

  1. Формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п. _________________
  2. Реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента. _________________
  3. Выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций. _________________
  4. Определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента. _________________

Правильный порядок

Номер этапа по кейсу

Название этапа

 

 

Определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента

 

 

Формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.

 

 

Выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций

 

 

Реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента

Объясните, почему такой порядок вы считаете правильным.

Задание 2. Специальные функции управления

Помимо основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль и координация), менеджерам приходится выполнять множество специальных функций. Это название условно, т.к. все специальные функции связаны с основными, являются их частью.

а) Дополните таблицу тремя примерами специальных функций управления.

б) Знаками «+» укажите в таблице, с какими из основных функций в наибольшей степени связана каждая из специальных.

Сфера деятельности

Основные функции менеджмента

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Координация

1

Создание команд и работа в них

 

 

 

 

 

2

Управление корпоративной культурой

 

 

 

 

 

3

Разработка и принятие решений

 

 

 

 

 

4

Инициирование изменений

 

 

 

 

 

5

Анализ рынка

 

 

 

 

 

6

Обработка информации

 

 

 

 

 

7

Использование информационных технологий

 

 

 

 

 

8

Прогнозирование развития событий

 

 

 

 

 

9

Расчеты эффективности деятельности

 

 

 

 

 

10

Организация внешних контактов

 

 

 

 

 

11

Проведение переговоров

 

 

 

 

 

12

Представительские функции

 

 

 

 

 

13

Изучение внешней среды организации

 

 

 

 

 

14

Заключение договоров с партнерами

 

 

 

 

 

15

Проведение совещаний

 

 

 

 

 

16

Деловые беседы

 

 

 

 

 

17

Ведение документации

 

 

 

 

 

18

Работа с подчиненным персоналом

 

 

 

 

 

19

Распределение премий по результатам работы

 

 

 

 

 

20

Выделение путевок на базу отдыха

 

 

 

 

 

Практическая работа № 6

Вопросы для самопроверки  

  1. Дайте определение термину метод.
  2. Назовите методы менеджмента.

Задания для самостоятельной работы к теме 5

Задание 1. Методы менеджмента

 В менеджменте используются три группы методов управления: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические. Укажите в таблице знаком «+», к какой группе методов относится каждый из перечисленных инструментов управления.

Инструменты управления

Методы менеджмента

Экономические

Организационно-распорядительные

Социально-психологические

Приказы

 

 

 

Закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности

 

 

 

Регулирование межличностных и межгрупповых отношений

 

 

 

Предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности

 

 

 

Убеждение

 

 

 

Инструктажи

 

 

 

Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению

 

 

 

Личный пример руководителя

 

 

 

Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств

 

 

 

Постановления руководства

 

 

 

Внушение

 

 

 

Команды

 

 

 

Рекомендации

 

 

 

Моральное поощрение

 

 

 

Распоряжения

 

 

 

Создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе

 

 

 

Практическая работа № 7

Вопросы для самопроверки  

  1. Что такое управленческое решение?
  2. Чем управленческие (организационные) решения отличаются от обычных (бытовых) решений?
  3. В чем состоит различие между запрограммированными и незапрограммированными решениями?
  4. Что называют интуитивным решением?
  5. Перечислите основные этапы разработки рационального управленческого решения.

Задания для самостоятельной работы к теме 6

Задание 1. Требования, предъявляемые к управленческому решению

Ознакомьтесь с текстом кейса и ответьте на вопросы.

Направления развития издательского дома «Компьютер-Пресс». Перед издательским домом «Компьютер-Пресс», выпускающим журналы по компьютерным технологиям и электронике, встал вопрос: в каком направлении развиваться дальше?

Недавно в результате успешной перестройки издательского дома и благоприятных прогнозов развития отечественного журнального рынка у издательского дома появилось сразу несколько потенциальных инвесторов. Каждый инвестор готов предоставить очень мощное финансирование, позволяющее запускать от четырех до восьми новых изданий в год.

Однако появление инвестора ставит перед издательским домом задачу выбора стратегии дальнейшего развития. Тема электроники обладает важным преимуществом – повышенным вниманием рекламодателей. Компания может выпустить новые журналы по электронике или расширить тематику журналов. Топ-менеджмент рассматривает почти все возможности, за исключением «желтых» и общественно-политических изданий.

а) Какие ограничения установило руководство для стратегии развития своего бизнеса?

б) О каких еще ограничениях может идти речь в данной задаче? Какие ограничения приняли бы вы?

в) Что является основным критерием эффективности решения, разрабатываемого издательским домом в данном примере? Какие критерии приняли бы вы?

Задание 2. Классификация управленческих решений по технологии разработки

Ознакомьтесь с текстом кейса и ответьте на вопросы.

Компания «Сигма», производящая спортивные тренажеры, работает в условиях жесткой конкуренции. Генеральный директор компании в течение нескольких лет принимает стратегические и тактические решения, основываясь на сопоставлении текущих ситуаций с прошлым опытом работы. В целом решения дают положительные результаты.

а) Как называется такой подход к принятию решений?

б) К чему может привести злоупотребление таким способом принятия решений?

в) Какой подход предложили бы вы? Почему?

Задание 3. Интуитивные управленческие решения

Ознакомьтесь с текстом кейса.

Как управлять спросом?

Механизмы управления спросом различны для различных видов бизнеса. Вот, например, как оценивает эту задачу генеральный директор книжного издательства «ЭКСМО» Олег Новиков в интервью журналу «Бизнес-журнал»: «…Ни одно маркетинговое исследование не покажет, чего хочет и что будет покупать читатель завтра. Пока книги нет, на нее нет спроса. В чем отличие нашей отрасли от пищевой промышленности, например? Там можно подсчитать объем рынка и сказать: вот, люди потребляют столько-то молока, следовательно, это будет или наше молоко, или молоко нашего конкурента. На этом строится весь маркетинг. У нас же абсолютно иная ситуация: нельзя сказать, сколько книг люди будут читать. Это зависит от того, какие книги будут изданы… То есть весь казус в том, что спроса изначально нет. В нашем бизнесе его может создать даже не просто предложение, а хорошее предложение».

Источник: «Бизнес-журнал». – 2005. – № 25.

а) Какова, на ваш взгляд, роль интуитивных решений в издательском бизнесе? Почему?

б) Как вы думаете, от чего зависит вероятность принятия правильного интуитивного решения в интеллектуальной и творческой сферах?

в) Что может означать само понятие «правильное решение»? Как оценить эффективность управленческого решения?

Задание 4. Типовой процесс разработки рационального решения

Представьте себе, что вам необходимо выбрать учебное заведение (колледж, вуз), в котором вы планируете учиться. Воспользуйтесь для этого типовой схемой разработки рационального решения.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[363]

390 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: