Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЛИГОПОЛИИ…………………………… 5
1.1 Понятие и основные черты олигополии………………………….………… 5
1.2 Характеристика основных типов поведения в условиях олигополии…….. 12
2 АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ КООПЕРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ…………………20
2.1 Поведение олигополии в условиях картеля………………………………… 20
2.2 Лидерство в ценах……………………………………………………………. 27
2.3 Модель ломанной кривой спроса…………………………………………… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………….. 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..…………………………………………. 34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным.
...........................................................................
Целью исследования является изучение моделей и роли такой рыночной структуры, как олигополия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие олигополии;
- изучить основные черты олигополии;
- охарактеризовать типы поведения в условиях олигополии;
- изучить поведение олигополистов в условиях картеля;
- дать характеристику модели «лидерство в ценах»;
- проанализировать модель ломанной кривой спроса.
Объект исследования – олигополия как рыночная структура. Предмет исследования – поведение фирм в условиях разных моделей олигополии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Базелер У. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. – М.: Изд-во «Питер», 2008. – 497 с.
2. Базылев Н.И. Микроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 327 с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: Юристъ, 2008. – 568 с.
4. Верещагин А.А. Институты партнерства и сотрудничества конкурентов на отраслевом рынке олигополии // Новая российская экономика: движущие силы и факторы: Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов. Ярославль, 4 декабря 2009 г. – Ярославль: ЯрГУ, 2010.
...........................................................................
18. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. 2-е изд. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2008. – 569 с.
19. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2011. – 448 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: