Содержание
Тема 3. Статистические величины
Упражнение 3.1. По приведенным ниже данным найдите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия: а) в отчетном периоде; б) в планируемом периоде. Дайте обоснование соответствующих формул, средних для расчета заданных показателей. Сделайте выводы.
Урожайность сельскохозяйственных культур.
Таблица 3.1
Культуры |
Отчетный период |
План на предстоящий период |
||
|
Урожайность, ц/га (хо) |
Валовой сбор, ц (уо) |
Урожайность, ц/га (хп) |
Посевная площадь, га (nп) |
Пшеница озимая |
22,5 |
60 000 |
25 |
3 500 |
Кукуруза |
40,2 |
40 000 |
42 |
1 200 |
Ячмень яровой |
20,5 |
15 200 |
22 |
320 (16*20) |
Упражнение 3.2. Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного беспо-вторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработ-ке изделий рабочими:
Дневная выработка рабочих.
Таблица 3.2.
Количество изделий за смену, шт. |
Число рабочих |
18 |
5 |
20 |
10 |
22 |
16 |
24 |
45 |
26 |
15 |
28 |
4 |
30 |
1 |
На основании этих данных вычислите:
1. размах вариаций;
2. среднее арифметическое значение выработки на одного рабочего;
3. среднее линейное отклонение;
4. дисперсию;
5. среднее квадратичное отклонение;
6. коэффициент вариации;
7. моду и медиану;
8. коэффициент асимметрии. Определите, какая асимметрия наблюдается в данном распределении.
Сделайте выводы по указанным пунктам и по всей задаче в целом.
Тема 6. Изучение динамики общественных явлений
Упражнение 6.1. Производство электроэнергии электростанциями региона "Н" характеризуется следующими данными:
Выпуск электроэнергии в регионе "Н"
Таблица 6.1.
Год |
Производство электроэнергии, млрд. квт. ч |
1994 |
16 |
1995 |
27,6 |
1996 |
26,1 |
1997 |
27,4 |
1998 |
26,8 |
1999 |
27,1 |
2000 |
28,6 |
2001 |
30,5 |
2002 |
32,2 |
Для анализа ряда динамики определите:
1. показатели, характеризующие динамику производства энергии: абсолютный прирост, ускорение, темпы роста и прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме (табл. 6.2.).
2. средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
Для определения основной тенденции ряда произведите выравнивание ряда динамики с помощью метода скользящей средней с тремя и пятью членами.
Сравните первоначальный и выровненный ряды с помощью линейной диаграммы.
По результатам задачи сделайте выводы.
Упражнение 6.2.Выровняйте представленный в таблице 6.1. динамический ряд методом скользящей средней по три и пять членов.
Тема 7. Индексы
Упражнение 7.1. Используя данные таблицы 7.1., рассчитайте индивидуальные и агрегатные индексы объема, цены и себестоимости.
Таблица характеристик продуктов.
Таблица 7.1.
Продукты |
Базисный период |
Отчетный период |
||||
Объем, кг q0 |
Цена, руб. p0 |
Себестои-мость,руб. z0 |
Объем, кг q1 |
Цена, руб. p1 |
Себестои-мость,руб.z1 |
|
А |
5000 |
32 (2*16) |
31 (2*16-1) |
4000 |
34(2*16+2) |
31(2*16-1) |
Б |
2000 |
10 |
8 |
3500 |
9 |
7 |
В |
3000 |
15 |
12 |
2500 |
16 |
14 |
Упражнение 7.2. Используя данные таблицы 7.2., оцените работу отделов марке-тинга и сбыта предприятия по следующим показателям:
1) суммарная выручка, как по отдельным странам, так и в совокупности;
2) индексы товарооборота;
3) абсолютные показатели изменения товарооборота за счет изменения цен и физического объема;
4) индекс фиксированного состава;
5) индекс переменного состава;
6) индекс структурных сдвигов.
Таблица результатов внешнеторговой деятельности.
Таблица 7.2.
Страна-импортер |
Объёмы поставок, шт. |
Внешнеторговая цена, дол. |
||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Индия |
800 |
600 |
100 |
105 |
Франция |
300 |
350 |
98 |
100 |
Турция |
160 (16*10) |
320 (16*20) |
101 |
102 |
Итого |
1260 |
1270 |
ср. 99,65 |
ср. 102,87 |
Упражнение 7.3. По данным таблицы 7.1. рассчитайте:
- агрегатный индекс цены как средний гармонический индекс цены
- агрегатный индекс физического объема как средний арифметический индекс физического объема
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: