Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы построения структур управления предприятием 5
1.1. Предпосылки создания структур управления 5
1.2. Понятие «общая» и «производственная» структура предприятия 6
1.3. Типы производственной структуры 10
Глава 2. Технико-экономическая характеристика УФПС Рязанской области. 14
2.1. Краткая история предприятия, организационно-правовая форма и виды деятельности 14
2.2. Характеристика структуры управления 17
2.3 Характеристика материально-технической базы………………………. 18
2.4 Хозяйственные связи предприятия……………………………………… 24
Глава 3. Пути совершенствования общей и производственной структуры рязанского почтамта 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
Интерес к структурам управления предприятиями безусловно, вызван конкуренцией. Как только предприятие начинает сдавать свои позиции на рынке (во внешней среде), так сразу оно пытается более рационально организовать собственную деятельность. С этой целью оно начинает совершенствовать собственную структуру (внутреннюю среду), чтобы адаптироваться к требованиям рынка.
.........................................................................................
Основной целью курсовой работы является знакомство с современной теорией построения организационно-управленческих и производственных структур и выработка практических навыков решения возникающих при этом процессе (реструктуризации) проблем.
Задачами настоящей курсовой работы являются:
– теоретический обзор опыта построения организационно-управленческих и производственных структур, накопленных современной наукой управления;
– анализ производственной и организационно¬–управленческой структуры конкретного предприятия;
– формулировка предложений по совершенствованию структуры анализируемого предприятия с учетом знаний, полученных в ходе теоретического обзора.
Объектом исследования выступает проблема совершенствования производственной и организационно-управленческой структуры.
Предметом исследования выступает обособленное структурное подразделение Управления федеральной почтовой связи Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С. Менеджмент.– М.: Экономист, 2004. – 284 с.
2. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе, уч. пособие, изд-во КноРус, 2005
3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. – 829 с.
4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
5. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Менеджмент, изд-во «Экмос», 2010
6. Экономика предприятия (фирмы).– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В, Антонова и др.; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
9. Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
10. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия http://www.aup.ru/books/m64/1_2.htm
11. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом // №1 / 2000
12. http://www.russianpost.ru/rp/filials/ru/home/okrug6/ufps?parentid=47
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: