Содержание
Вариант 2
1. Понятие «менеджмент» включает следующее
а) процесс или последовательность действий;
б) аппарат управления;
в) наука управления;
г) искусство управления;
д) всё выше перечисленное.
2. К какой группе относится роль «связующее звено»:
а) межличностные роли;
б) информационные роли;
в) роли, связанные с принятием решений;
г) организационные роли.
3. Организация как социальный институт
а) является закрытой системой;
б) является открытой системой;
в) не является системой.
4. Какой подход к определению этичности используется при распределении вознаграждений?
а) утилитарный;
б) нравственно-правовой;
в) социальной справедливости.
5. Как называлась вторая управленческая революция?
а) «индустриальный бизнес»;
б) производственно-строительная;
в) религиозно-коммерческая;
г) светско-административная;
д) бюрократическая.
6. Появление управления как особого вида деятельности, зарождение письменности произошло во время
а) 1-й управленческой революции
б) 2-й управленческой революции
в) 3-й управленческой революции
г) 4-й управленческой революции
д) 5-й управленческой революции
7. Какие цели формулируются на низовом уровне управления?
а) долгосрочные цели
б) среднесрочные цели
в) оперативные цели
8. Представители какой школы управления стремились усовершенствовать операции ручного труда на основе использования методов наблюдения, логики, замеров, анализа?
а) школа количественных методов или науки управления
б) школа поведенческих наук
в) школа человеческих отношений
г) административная школа
д) школа научного управления
9. Какая научная школа впервые предложила рассматривать управление как процесс
а) школа научного управления
б) административная школа
в) школа человеческих отношений
г) школа поведенческих наук
д) школа количественных методов или науки управления
10. Использовать моделирование при решении управленческих задач предложила
а) школа научного управления
б) административная школа
в) школа человеческих отношений
г) школа поведенческих наук
д) школа количественных методов или науки управления
11. Какой научный подход предложил рассматривать управление как совокупность взаимосвязанных функций?
а) ситуационный
б) системный
в) процессный
12. Какая научная школа полагала, что социальное взаимодействие работников в процессе труда ведет к повышению удовлетворенности и производительности труда?
а) школа научного управления
б) административная школа
в) школа человеческих отношений
г) школа поведенческих наук
д) школа количественных методов или науки управления
13. Полномочия – это
а) реальная возможность влиять на поведение людей
б) ограниченное право использовать ресурсы и влиять на других сотрудников
в) обязательство выполнять имеющиеся задачи
14. Какой тип взаимодействия в организации предполагает деления организационных структур на две группы: механистические и органические?
а) организация ↔ внешняя среда
б) подразделение ↔ подразделение
в) индивид ↔ организация
15. Преграды на пути коммуникаций – это
а) восприятие
б) семантические барьеры
в) причины искажения информации
16. Преимуществами функциональной структуры являются
а) рост качества выполнения специализированных работ
б) укрепление вертикальных связей
в) все выше перечисленное
г) нет правильного ответа
17. Какое решение требует наибольших затрат времени и объёма информации?
а) интуитивное
б) основанное на опыте, суждении
в) рациональное
18. Модель- это
а) метод принятия решений на основе анализа альтернатив
б) абстрактное представление реального объекта, отражающее его основные свойства
в) уменьшенная или увеличенная копия
19. Что не является видом текущих планов?
а) долгосрочные планы
б) функциональные планы
в) единовременные планы
20. Что определяется как «реальная возможность влиять на поведение других людей»
а) власть
б) лидерство
в) управление
г) нет правильного ответа
21. Контроль- это
а) процесс наблюдения за деятельностью работников
б) процесс обеспечения достижения организацией своих целей
в) функция управления, направленная на выявление соответствия принятых решений фактическому состоянию
22. Предварительный контроль осуществляется
а) в области человеческих ресурсов
б) в области материальных ресурсов
в) в области финансовых ресурсов
г) все перечисленное выше
23. Условия эффективной работы органической организации
а) использование сложной технологии
б) динамичное, неопределенное внешнее окружение
в) высокая организационная культура
г) все выше перечисленное
д) нет правильного ответа
24. Какая коммуникационная сеть характерна для централизованного типа власти?
а) «всеканальная»
б) «цепочка»
в) «колесо»
25. Кто считал, что на удовлетворённость и неудовлетворённость работника влияют разные группы факторов
а) А. Маслоу
б) Ф. Герцберг
в) Д. МакКлелланд
26. Формальная группа – это
а) спонтанно возникающая группа людей, объединенных одной целью
б) группа, созданная для участия в формальных церемониалах
в) группа, созданная по воле руководителя для решения определенных задач и целей
27. Вознаграждение - это
а) всё, что человек считает ценным для себя
б) то, что даёт человеку организация
в) то, что даёт сама работа
28. Причиной появления неформальной организации является
а) неудовлетворенность индивидуальных потребностей
б) социальное взаимодействие
г) все перечисленное выше
д) нет правильного ответа
29. Какой пункт не укладывается в приведенную ниже классификацию конфликтов?
а) внутриличностные
б) межличностные
в) между личностью и группой
г) межгрупповые
д) дисфункциональные
30. Сфера контроля - это
а) количество работников в организации
б) число непосредственных подчиненных одного руководителя
в) объем работы руководителя.
31. Виды разделения труда в организации
а) горизонтальное и вертикальное;
б) специализированное и вертикальное;
в) диагональное и горизонтальное.
32. Среда прямого воздействия включает такие факторы, как
а) поставщики, научно-технический прогресс, экономические факторы;
б) государственные органы, законодательство, поставщики, потребители, конкуренты;
в) политические факторы, потребители, профсоюзы.
33. Классификация технологий по Джоан Вудворт включает:
а) мелкосерийное, массовое и непрерывное производство;
б) многозвенные, посреднические и интенсивные технологии.
в) мелкосерийное, непрерывное производство, многозвенные технологии.
34. Методы управления это:
а) способы, приемы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей
б) совокупность факторов, определяющих возможность и необходимость менеджмента
в) правила и нормы, которыми руководствуются менеджеры в процессе принятия решений.
35. Классификация целей по функциям включает:
а) организационные, групповые, индивидуальные цели;
б) мотивационные, оперативные, стратегические цели;
в) маркетинговые, финансовые, производственные цели.
36. Укажите факторы, влияющие на принятие решений:
а) среда принятия решений;
б) преграды на пути коммуникаций;
в) все ответы верны.
37. Установление целей на уровне прошлых лет с учётом инфляции предполагает
а) стратегия стабильности;
б) стратегия роста;
в) стратегия сокращения;
г) стратегия дифференциации.
38. Проект - это:
а) долгосрочный, комплексный план, направленный на достижение целей организации;
б) конкретные правила, осуществляемые в определенной ситуации;
в) сложная работа, которая должна быть выполнена в заранее установленные сроки с заданным уровнем качества и при ограниченности ресурсов.
39. Единовременные планы делятся на:
а) процедуры и правила;
б) программы и проекты;
в) процедуры, правила, программы, проекты.
40. В данной ситуации рекомендуется стратегия роста, в связи с тем, что отрасль развивается быстрыми темпами и позиции организации сильные:
а) «Звезда»:
б) «Дойная корова»;
в) «Собака»:
г) «Дикие кошки».