Содержание
Вариант 4
1. Разделение труда является
а) принципом управления;
б) характеристикой организации;
в) все перечисленное выше;
г) нет правильного ответа.
2. К какой группе относится роль «представитель»
а) межличностные роли;
б) информационные роли;
в) роли, связанные с принятием решений;
г) организационные роли.
3. Какое определение раскрывает понятие «социальная ответственность»
а) степень добровольного отклика организации на проблемы общества;
б) ответственность пред работниками организации;
в) ответственность общества перед организацией.
4. Какое утверждение наиболее верно:
а) менеджер- это человек, деятельность которого направлена на достижение конкретных целей;
б) менеджер- это человек выполняющий работу посредством других людей;
в) менеджер- это человек, берущий на себя риск, связанный с организацией нового производства.
5. Как называлась пятая управленческая революция?
а) «индустриальный бизнес»;
б) производственно-строительная;
в) религиозно-коммерческая;
г) светско-административная;
д) бюрократическая.
6. Какой пункт не является названием административного аппарата?
а) функциональный;
б) обслуживающий;
в) консультативный;
г) личный.
7. Являются ли научные подходы взаимо-исключающими?
а) да;
б) нет;
в) частично.
Можно ответить и «частично».
8. Кто является основоположником метода «управление по целям»?
а) М Вебер;
б) П. Друкер;
в) Ф. Тейлор;
9. Нормирование и стимулирование труда, с целью повышения его эффективности, являются основополагающими идеями
а) школы количественных методов или науки управления;
б) школы поведенческих наук;
в) школы человеческих отношений;
г) административной школы;
д) школы научного управления.
10. Какая научная школа ставила своей целью разработать принципы управления, следуя ко-торым организация непременно достигнет ус-пеха?
а) школа научного управления;
б) административная школа;
в) школа человеческих отношений;
г) школа поведенческих наук;
д) школа количественных методов.
11.Какая научная школа предложила рас-сматривать эффективность работника как основу эффективности организации?
а) школа научного управления;
б) административная школа;
в) школа человеческих отношений;
г) школа поведенческих наук;
д) школа количественных методов.
12. Системный подход был предложен
а) школой научного управления;
б) административной школой;
в) школой человеческих отношений;
г) школой поведенческих наук;
д) школой количественных методов.
13. Отделение управления от собственности и появление профессиональных менеджеров - основное содержание
а) 1-й управленческой революции;
б) 2-й управленческой революции;
в) 3-й управленческой революции;
г) 4-й управленческой революции;
д) 5-й управленческой революции.
14. Какие цели предполагают усиление конкурентной позиции фирмы на рынке
а) стратегические цели;
б) долгосрочные цели;
в) краткосрочные цели.
15. Недостатком какой структуры является нарушение принципа единоначалия?
а) матричной;
б) дивизионной;
в) бюрократической;
г) нет правильного ответа.
16. К достоинствам какой структуры относится возможность роста организации путем диверсификации?
а) функциональная;
б) линейная;
в) продуктовая;
г) матричная.
17. Мотивация – это
а) совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности для достижения целей;
б) процесс формирования определенного желательного поведения работника;
в) процесс использования стимулов;
г) нет правильного ответа.
18. Принятие решений - это
а) социально-психологический акт, осуществляемый руководителем;
б) заключение, вывод из чего-нибудь;
в) выбор одной из альтернатив.
19. Комитеты бывают
а) специальные;
б) постоянные;
в) все перечисленное выше;
г) нет правильного ответа.
20. На каком этапе стратегического планирования определяется конкурентоспособность организационной культуры
а) определение миссии и целей;
б) анализ внешней среды;
в) анализ внутренней среды;
г) анализ стратегических альтернатив;
д) выбор стратегии;
е) реализация стратегии.
21. Какая функция включает этапы уста-новления стандартов, сравнения результа-тов со стандартами, проведения корректи-ровок
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
22. Масштаб допустимых отклонений – это
а) пределы, в которых отклонение результата от стандарта не требует корректировок;
б) количественная характеристика стандарта;
в) все выше перечисленное.
23. Какой этап процесса коммуникации предполагает превращение символов от-правителя в мысли получателя?
а) зарождение идеи;
б) кодирование и выбор канала;
в) передача сообщения;
г) декодирование.
24. Какой коммуникационный стиль характеризует концентрация внимания на себе, чтобы вызвать реакцию других на своё поведение
а) «открытие себя»;
б) «реализация себя»;
в) «замыкание в себе»;
г) «защита себя»;
д) «торговаться за себя».
25. Стимул определяется как
а) потребность, имеющая определенную на-правленность;
б) побуждение к действию;
в) рычаг воздействия на работника.
Абсолютно некорректный вопрос. Есть определения стимула как побуждение к действию.
26. Характеристикой внешней среды не является
а) сложность;
б) неопределенность;
в) подвижность;
г) комплексность
27. Какая потребность не входит в число приобретенных с опытом, по мнению
Д. МакКлелланда?
а) потребность власти;
б) потребность безопасности;
в) потребность причастности;
г) потребность успеха.
28. Хотторнский эффект предполагает, что
а) результаты эксперимента неадекватны, завышены, так как существует повышенный интерес, внимание к нему;
б) существуют социальные факторы, влияю-щие на поведение людей;
в) все выше перечисленное;
г) нет правильного ответа.
29. Методы управления конфликтом бывают
а) межличностные;
б) структурные;
в) те и другие;
г) нет правильного ответа.
30. Лидер - это
а) лицо, пользующееся наибольшим авторите-том в коллективе;
б) лицо, обладающее властными полномочиями;
в) лицо, выполняющее работу при помощи других людей.
31. Уровни управления формируются в результате:
а) горизонтального разделения управленческого труда;
б) вертикального разделения управленче-ского труда;
в) диагонального разделения управленческого труда.
32. Управленческий уровень в организации это:
а) руководители высшего звена;
б) руководители среднего звена;
в) руководители низового звена.
33. Технология – это
а) способ преобразования ресурсов в товары и услуги;
б) оборудование, инструменты, здания, сооружения, коммуникации;
в) фактор внешней среды.
34. … - является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды
а) поведение руководителя;
б) индивидуальное поведение;
в) поведение в группе.
35. По уровню разработки цели бывают:
а) организационные, групповые, личные;
б) стратегические, оперативные;
в) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
36. Решения бывают:
а) коллективные и индивидуальные;
б) централизованные и децентрализованные;
в) рациональные и интуитивные.
37. Установление целей ниже уровня про-шлых лет предполагает
а) стратегия стабильности;
б) стратегия роста;
в) стратегия сокращения;
г) стратегия дифференциации.
38. Принцип единоначалия предполагает, что
а) у каждого работника должен быть один непосредственный руководитель;
б) работа, выполняемая для достижения общих целей должна координироваться одним руководителем;
в) во главе организации должен быть один руководитель.
39. Какой этап процесса рационального решения проблемы предполагает определение степени решения проблемы:
а) диагностика проблемы;
б) оценка альтернатив;
в) реализация решения;
г) оценка решения.
40. Строительство нового гипермаркета торговой сети «Европа» является стратегией роста. Какой вид роста:
а) внутренний;
б) горизонтальный;
в) вертикальный.