Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Потребности человека как основа потребительского поведения………………………………… 6
1.1 Понятие и классификация потребностей………………………………….. 6
1.2 Закон возрастающих потребностей………………………….……………. 9
1.3 Понятие и характеристики потребительского рынка…………………….. 10
Глава 2. Анализ теории потребительского поведения……………………….. 17
2.1 Общая характеристика теории потребительского поведения……………. 17
2.2 Эффект дохода и эффект замены…………………………………………… 25
2.3 Парадоксы поведения потребителя………………………………………... 29
Глава 3. Особенности потребительского поведения в России в условиях кризиса…………………………………. 33
3.1 Анализ потребительского рынка в России………………………………….. 33
3.2 Тенденции потребительского поведения в России………………………… 36
Заключение……………………………………………………………………….. 39
Список использованной литературы…………………………………………… 42
Введение
Проблема изучения поведения потребителей – одна из наиболее противоречивых и сложных в микроэкономике. Так как в отличие от, например, более объективных законов спроса и предложения, поведение потребителя носит субъективный характер. Таким образом, рационально выделить объективные и личные причины, влияющие на потребителей.
......................................................
Цель исследования – проанализировать современную теорию потребительского поведения. Задачи исследования:
- дать понятие потребностей человека;
- охарактеризовать закон возрастающих потребностей;
- проанализировать основные теории потребительского поведения, выявить их особенности;
- рассмотреть сущность эффекта замены и эффекта дохода;
- выявить парадоксы поведения потребителей в современном обществе;
- проанализировать особенности потребительского поведения россиян в условиях кризиса.
Объект исследования – теория потребительского поведения. Предмет исследования – отношения, которые возникают при осуществлении потребительского выбора.
Список использованной литературы:
1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. - М.: Знание. 2013.
2. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учебник, Серия «HOMO FABER» , Экономистъ, 2013
3. Багриновский К.А., Матюшок В.М. Экономико-математические методы и модели.- М.: Изд-во РУДН, 1999.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2011. – 208 с.
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 2012
6. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. — СПб.: Питер, 2013. — 256 с.
7. Власов М. П. Моделирование экономических процессов. М.: Феникс. – 2005
8. Гальперин. В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб. Экономическая школа, 2007. Изд. 4-е испр.
9. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2011
..........................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: