Содержание
Для выбранного задания в соответствии с методикой системного моделирования провести исследование, используя МАИ для поддержки процесса принятия решений по следующему алгоритму:
1) определить систему с обоснованием ее структуры, функций, основных свойств и характеристик; сформулировать цель системы, а также проблемную ситуацию, как несоответствие целевого и желаемого состояния системы;
2) построить иерархическую структуру исследуемой системы, т.е. сформировать цель системы, определить пути достижения этой цели (альтернативы), выявить критерии эффективности выбора альтернатив;
3) построить матрицы парных сравнений (см. задание);
4) рассчитать векторы приоритетов;
5) проверить согласованность суждений ЛПР и при необходимости пересмотреть суждения;
6) выявить наилучшую альтернативу (или проранжировать альтернативы по степени значимости);
7) добавить в построенную иерархию новую альтернативу и проверить изменение значимостей ранее исследуемых альтернатив.
Здание. Семья среднего достатка решила купить себе дом. В результате обсуждения удалось определить восемь критериев (показателей, характеристик, факторов), которым должен удовлетворять дом.
У членов семья были следующие критерии:
1) размеры дома: размеры комнат, число комнат, общая площадь дома;
2) удобное автобусное сообщение: близость автобусной остановки;
3) окрестности: интенсивность движения транспорта, безопасность, хороший вид, ухоженные окрестности;
4) когда построен дом;
5) двор: пространство перед домом, сзади, сбоку, а также расстояния до соседей;
6) наличие современного оборудования: посудомоечной машины, мусоропроводы, кондиционирования воздуха, системы сигнализации и других подобных устройств в доме;
7) общее состояние: потребность в ремонте, стены, ковер, драпировка, чистота, электропроводка, крыша, водопроводная система;
8) финансовые условия: возможность закладной, условия продажи и банковский кредит, низкие налоги.
Рассматриваются альтернативы домов А, Б, В.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: