Содержание
Задание 1
По данным таблицы 1.1 необходимо:
1. Произвести группировку предприятий по группировочному признаку (реализованная продукция, млн.руб.), образовав 4–5 групп с равными интервалами.
2. Оформить результаты в виде вариационного ряда распределения.
3. В составленном интервальном вариационном ряду определить (в целом по группе и на одно предприятие):
а) стоимость основных фондов (млн. руб.);
б) среднесписочное число работающих (чел.);
в) объем реализованной продукции (млн. руб.).
4. Результаты расчета представить в виде групповой статистической таблицы.
Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности предприятий
Код предприятия |
Основные производственные фонды, млн.руб. |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
Реализованная продукция, млн.руб. |
1 |
1,4 |
344 |
1,9 |
2 |
11,8 |
1245 |
14,2 |
3 |
9,7 |
1171 |
12,1 |
4 |
9,9 |
1055 |
14,7 |
5 |
4,6 |
604 |
2,1 |
6 |
1,3 |
342 |
2,1 |
7 |
7,1 |
843 |
8,3 |
8 |
1,4 |
262 |
2,0 |
9 |
1,1 |
402 |
3,2 |
10 |
1,1 |
195 |
1,5 |
11 |
5,4 |
731 |
6,3 |
12 |
1,4 |
342 |
2,1 |
13 |
5,1 |
662 |
5,6 |
14 |
1,2 |
353 |
2,2 |
15 |
1,4 |
386 |
2,6 |
16 |
4,5 |
650 |
5,1 |
17 |
1,4 |
382 |
2,1 |
18 |
1,5 |
363 |
2,3 |
19 |
2,6 |
577 |
5,1 |
20 |
9,2 |
1004 |
9,8 |
21 |
2,7 |
585 |
5,1 |
22 |
2,4 |
523 |
4,8 |
23 |
1,8 |
414 |
3,3 |
24 |
18,4 |
1579 |
21,5 |
25 |
1,2 |
336 |
19,5 |
26 |
2,8 |
522 |
4,5 |
27 |
2,8 |
491 |
4,2 |
28 |
1,3 |
236 |
1,8 |
29 |
2,4 |
458 |
3,7 |
30 |
5,3 |
873 |
7,4 |
31 |
1,0 |
178 |
1,3 |
32 |
12,2 |
1293 |
15,3 |
33 |
10,4 |
1152 |
12,2 |
34 |
9,5 |
1098 |
11,3 |
35 |
2,4 |
521 |
4,6 |
36 |
8,2 |
985 |
9,5 |
37 |
6,4 |
862 |
8,6 |
38 |
5,1 |
789 |
6,8 |
39 |
1,7 |
420 |
3,2 |
40 |
1,2 |
390 |
2,9 |
Задание 2.1
Для выполнения задания используются данные, приведенные в табл.2.1.
На основании этих данных необходимо вычислить:
1) относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения;
2) относительные величины структуры;
3) относительные величины координации.
Таблица 2.1 – Динамика грузооборота (данные условные)
Варианты для расчета относительных величин структуры и координации |
Годы |
Грузооборот, млрд. ткм |
||||||
Все виды транспорта |
в том числе |
|||||||
железнодорожный |
морской |
речной |
трубопроводный |
автомобильный |
воздушный |
|||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 |
3828,8 4088,0 4275,7 4623,8 4936,6 5200,9 5432,3 5787,8 5947,9 5984,6 6164,2 6307,4 6335,2 6374,6 |
2494,7 2637,3 2760,8 2958,0 3097,7 3236,5 3295,4 3440,0 3429,4 3349,3 3439,9 3503,2 3464,5 3484,1 |
656,1 696,0 698,4 750,7 778,2 736,2 762,1 824,1 827,7 851,1 848,2 853,4 834,5 842,8 |
174,0 183,8 180,3 189,5 212,3 221,7 222,7 239,9 243,6 232,7 224,9 225,6 262,4 251,6 |
281,7 328,5 375,9 439,4 533,4 665,9 794,6 896,0 1049,1 1140,7 1216,0 1263,2 1306,8 1325,7 |
220,4 240,4 258,1 283,8 312,5 338,0 354,8 385,0 395,2 407,9 432,1 458,9 464,0 467,2 |
1,88 1,98 2,19 2,37 2,49 2,59 2,71 2,82 2,86 2,91 3,09 3,08 3,03 3,18 |
Варианты для расчета относительных величин динамики |
– |
1;8 |
2;9 |
3;10 |
4;11 |
5;12 |
6;13 |
7;14 |
Задание 2.2
Имеются следующие данные о производстве бумаги в РФ:
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Произведено бумаги, тыс. т |
3603 |
2882 |
2215 |
2771 |
3298 |
Вычислите относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения.
Задание 3
Для выполнения задания используются данные, полученные в задании 1 – пункты 2 и задании 2 – пункты 1, 2, 3.
На основании этих данных необходимо:
1. Изобразить интервальный вариационный ряд (задание 1, п. 2) графически в виде гистограммы распределения.
2. Изобразить в виде линейной диаграммы динамику грузооборота (задание 2.1, п. 1).
3. Построить секторную диаграмму структуры грузооборота (задание 2.1, п. 2).
4. Изобразить в виде ленточной диаграммы относительные величины координации (задание 2.1, п. 3).
Задание 4
Определить среднюю длительность операции.
Длительность операции, с |
40–50 |
50–60 |
60–70 |
70–80 |
80–90 |
90–100 |
Число операций |
5 |
15 |
25 |
40 |
20 |
10 |
Задание 5
По данным о распределении рабочих вагонного депо по заработной плате определите моду и медиану:
Заработная плата за месяц, руб. |
До 5400 |
5400–5600 |
5600–5800 |
5800–6000 |
Свыше 6000 |
Итого |
Число рабочих, чел. |
5 |
15 |
45 |
25 |
10 |
100 |
Задание 6
В соответствии с вариантом задания темы 1 необходимо осуществить:
а) группировку предприятий по группировочному признаку;
б) рассчитать и представить в таблице по первой группе показатели: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации;
в) решить задачу.
Задание 7
Для выполнения задания по теме 7 используют данные о внутригодичной динамике пассажирооборота, приведенные в табл. 7.1.
На основании этих данных необходимо:
1. Дать характеристику интенсивности изменения уровней ряда динамики, рассчитав производные показатели динамического ряда (по цепной и базисной схеме) – абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, абсолютные значения одного процента прироста.
2. Охарактеризовать средний уровень и среднюю интенсивность внутригодичного развития показателя, рассчитав средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
3. Дать характеристику тенденции в развитии явления механическим сглаживанием:
а) по трехчленной ступенчатой средней;
б) по трехчленной скользящей средней.
Фактические и сглаженные значения грузооборота изобразить графически.
4. Охарактеризовать сезонность в динамике пассажирооборота. Сезонные колебания изобразить графически.
Таблица 7.1 – Динамика объема перевозок пассажиров, млн. пасс-км в прямом сообщении
Месяцы |
|||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
245 |
273 |
274 |
269 |
251 |
250 |
271 |
264 |
283 |
286 |
241 |
216 |
Задание 8
Используя результаты расчетов, выполненных в задании 1 (интервальный вариационный ряд распределения) и задании 6 (среднее значение, дисперсия) и полагая, что данные задания 1 получены при помощи случайного 10%-бесповторного отбора, определить:
1) пределы, за которые с доверительной вероятностью 0,954 не выйдет среднее значение группировочного признака, рассчитанное по генеральной совокупности;
2) как нужно изменить объем выборки, чтобы снизить предельную ошибку средней величины группировочного признака на 20%?
Задание 9
Исходные данные:
Продукты |
Единицы измерения |
Продано товаров, тыс. ед. |
Цена реализации за ед., руб. |
||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Базисный период |
||
А Б В |
кг л шт. |
85 59 40 |
82 52 40 |
42,0 38,0 13,5 |
44,0 39,5 14,0 |
На основе соответствующих вашему варианту данных определить:
1) индивидуальные индексы физического объема реализации, цен и товарооборота;
2) сводный индекс цен (Пааше);
3) сводный индекс физического объема реализации;
4) сводный индекс товарооборота;
5) абсолютное изменение товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным всего, в том числе за счет изменения цен и физического объема реализации.
Показать взаимосвязь полученных результатов.
Задание 10
Задание основано на материалах большой выборки, состоящей из 140 ремонтных предприятий однородных по специализации, структуре материальных затрат и себестоимости работ с отчетными показателями за соответствующий период по среднегодовой стоимости основных фондов и объема валовой продукции.
На основании данных, приведенных в табл. 10.1:
1. Произвести систематизацию статистических данных, построив ряд распределения (вариационный рад) по двум признакам.
2. Построить корреляционную таблицу и установить наличие и направление связи.
3. Построить эмпирической линии связи для графического изображения корреляционной зависимости.
4. Определить степень тесноты корреляционной связи при помощи линейного коэффициента корреляции.
Таблица 10.1 – Основные показатели работы ремонтных предприятий железнодорожного транспорта
№ предприятия |
Основные фонды, млн. руб. |
Валовая продукция, млн. руб. |
1 |
1,6 |
2,2 |
2 |
2,2 |
2,9 |
3 |
1 |
1,3 |
4 |
2,1 |
2,7 |
5 |
1,1 |
1,3 |
6 |
1,7 |
2,2 |
7 |
2,1 |
2,8 |
8 |
1,8 |
2,3 |
9 |
1 |
1,4 |
10 |
1,3 |
1,5 |
11 |
2,3 |
3 |
12 |
1,4 |
1,7 |
13 |
1,7 |
2,3 |
14 |
2,3 |
3,1 |
15 |
1,1 |
1,2 |
16 |
2,3 |
3,2 |
17 |
1,5 |
2 |
18 |
1,3 |
1,6 |
19 |
1,9 |
2,5 |
20 |
1,4 |
1,6 |
21 |
2 |
2,6 |
22 |
2,4 |
3,3 |
23 |
1,5 |
2,1 |
24 |
2 |
2,7 |
25 |
1,6 |
2,1 |
26 |
2 |
2,7 |
27 |
2,4 |
3,4 |
28 |
2,3 |
3,1 |
29 |
2,5 |
3,5 |
30 |
2,7 |
3,8 |
31 |
2 |
2,6 |
32 |
2,1 |
2,8 |
33 |
2,9 |
4 |
34 |
2,2 |
2,9 |
35 |
2,7 |
3,8 |
36 |
3 |
4,3 |
37 |
2,6 |
3,7 |
38 |
2,2 |
3 |
39 |
2,8 |
3,9 |
40 |
2,3 |
3,1 |
41 |
2,9 |
4,1 |
42 |
2,6 |
3,8 |
43 |
2,3 |
3,3 |
44 |
2,4 |
3,5 |
45 |
2,8 |
4 |
46 |
2,4 |
3,3 |
47 |
2,6 |
3,7 |
48 |
2,4 |
3,7 |
49 |
3 |
4,2 |
50 |
2,8 |
3,9 |
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: