Содержание
Задание 4
1. Относительные показатели. 7
2. Средние показатели. 8
3. Группировка статистической информации. 9
3.1. Простая аналитическая группировка. 9
3.2. Комбинационная группировка. 10
4. Проверка статистической совокупности на однородность. 13
5. Определение взаимосвязи между показателями (с использованием дисперсий). 14
6. Использование коэффициента ранговой корреляции для определения тесноты взаимосвязи между показателями 16
7. Определение тесноты парной связи и формы связи. 17
7.1. Построение зависимостей. 17
7.2. Исследование линейной зависимости с помощью сгруппированных данных. 21
8. Анализ расчетов. 22
9. Исследование тесноты линейной множественной связи. 23
Выводы. 24
Литература 25
Приложение 26
Задание
на курсовую работу по дисциплине "Статистика"
студенту ______________________ Факультет ____ Группа _____
(фамилия, инициалы)
Вариант задания № _5_
1. Определить относительные показатели по предприятиям:
___среднемесячная заработная плата рабочего предприятия тыс. р/мес;
___фондоотдача основных фондов______________________________ ;
___месячная производительность труда одного работающего, р/чел_ .
2. Рассчитать средние показатели по всей совокупности предприятий:
___среднесписочная численность рабочих, чел.___________________ ;
___среднемесячная заработная плата рабочего, тыс. р/мес.________ ;
___средняя фондоотдача основных фондов______________________ ;
___среднемесячную производительность труда одного работающего, р/чел .
3. Выполнить группировку статистической информации
3.1. Простая аналитическая группировка
3.1.1. Количество групп _5_ .
3.1.2. Группировочный признак объем товарной продукции, млн. р__ .
3.1.3. Результативные признаки
_____фондоотдача основных фондов__________________________ ;
_____месячная производительность труда одного работающего, р/чел;
_____среднесписочная численность рабочих, чел.___________ ;
_____среднемесячная заработная плата рабочего предприятия,тыс. р/мес.__________________ .
3.2. Комбинационная группировка
3.2.1. Группировочные признаки
_ объем товарной продукции, млн. р______, количество групп ¬¬¬¬¬ _4_ ;
_ фондоотдача основных фондов_______ , количество групп ¬¬¬¬¬ _3_ ;
3.2.2. Результативные признаки
__ месячная производительность труда одного работающего, р/чел.______________ ;
___среднемесячная заработная плата рабочего предприятия, тыс. р/мес____________________ .
4. Осуществить проверку статистической совокупности на однородность с
использованием коэффициента вариации по признаку __объем товарной продукции, млн. р______________ .
Рассчитать коэффициенты вариации для всей совокупности предприятий и
групп, полученных в результате простой группировки (п.3.1.).
5. По результатам простой группировки определить взаимосвязь
(с использованием дисперсий) между двумя показателями
__ объем товарной продукции, млн. р ____________________ и
__ фондоотдача основных фондов________________________ .
6. С использованием коэффициента ранговой корреляции определить тес-ноту взаимосвязи между показателями
__ объем товарной продукции, млн. р ____________________ и
__ фондоотдача основных фондов________________________ .
7. Определить тесноту парной связи и форму связи с использованием кор-реляционно-регрессионного анализа между признаками
__ объем товарной продукции, млн. р ____________________ и
__ фондоотдача основных фондов________________________ .
7.1. В качестве исходной информации использовать индивидуальные значения признаков по предприятиям. Исследовать следующие виды зависимостей:
____линейную_________________ ;
____степенную________________ .
7.2. В качестве исходной информации использовать сгруппированные данные, исследовать линейный вид зависимости.
Сравнить результаты расчетов, полученные в п.7.1 и 7.2.
8. Сравнить и проанализировать результаты расчетов п.5, 6 и 7.
9. Исследовать тесноту линейной множественной связи между
результативным признаком ___ объем товарной продукции, млн. р ___ и
двумя факторными __ фондоотдача основных фондов________________ ;
__ месячная производительность труда одного рабо-тающего, р/чел.___ .
Определить:
9.1. Коэффициент конкордации.
9.2. Множественный коэффициент корреляции.
9.3. Парные коэффициенты корреляции.
9.4. Частные коэффициенты корреляции.
10. Результаты расчетов представить в виде статистических таблиц, графиков, диаграмм, проанализировать, сделать выводы.
Срок исполнения ______________
Руководитель работы ___________ ________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___"____________ 200__ г.
(дата выдачи)
1. Относительные показатели.
Исходная информация для выполнения задания приведена в приложении.
Необходимо рассчитать следующие относительные показатели:
среднемесячная заработная плата рабочего предприятия тыс. р/мес;
фондоотдача основных фондов;
месячная производительность труда одного работающего, р/чел.
Порядок расчета:
среднемесячная заработная плата рабочего предприятия тыс. р/мес. - отношение годового фонда заработной платы деленного на 12 к среднесписочной численности работающих;
фондоотдача основных фондов - отношение объема товарной продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;
месячная производительность труда одного работающего, р/чел. - отношение объема товарной продукции к среднесписочной численности работающих.
Результаты расчетов приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Результаты расчета относительных величин.
Приложение
Номер пред-прия-тия |
Средне-списочная числен-ность работаю-щих, чел. |
Фонд заработной платы (без учета выплат в различные фонды), млн р |
Объем товарной продукции, млн р |
Среднегодо-вая стоимость основных фондов, млн р |
Затраты на сырье и материалы, млн р |
Среднеспи-сочная численность служащих, чел. |
1 |
205 |
33,6 |
163,8 |
180,1 |
103,2 |
40 |
2 |
267 |
63,2 |
236,5 |
294,5 |
155,4 |
44 |
3 |
668 |
241 |
843,3 |
420,8 |
469,2 |
123 |
4 |
714 |
275,3 |
1005,9 |
469,7 |
597,3 |
110 |
5 |
544 |
159,7 |
696,3 |
426,9 |
485,9 |
90 |
6 |
622 |
209 |
1031,3 |
552,4 |
686,1 |
118 |
7 |
683 |
251,8 |
1361,2 |
664,6 |
1018,1 |
126 |
8 |
728 |
286,3 |
1712,9 |
784,2 |
1036,4 |
122 |
9 |
526 |
149,3 |
538,9 |
341,8 |
348,4 |
84 |
10 |
267 |
93,4 |
350,4 |
438 |
246,3 |
53 |
11 |
868 |
406,9 |
2149,9 |
825,4 |
1284,6 |
164 |
12 |
228 |
80,6 |
352,8 |
179,8 |
230 |
44 |
13 |
718 |
278,2 |
1187,1 |
551,5 |
635,1 |
143 |
14 |
270 |
70,9 |
262,4 |
323,4 |
191,5 |
48 |
15 |
413 |
92 |
438,8 |
354,2 |
271,6 |
81 |
16 |
695 |
260,8 |
1150,5 |
551,9 |
665,4 |
113 |
17 |
364 |
71,6 |
249,4 |
228,3 |
136,3 |
60 |
18 |
595 |
191 |
655,3 |
367,4 |
410,5 |
94 |
19 |
914 |
450,9 |
2549,5 |
930,3 |
1579,6 |
162 |
20 |
320 |
120,5 |
536,8 |
179,6 |
338,6 |
41 |
21 |
256 |
79,7 |
311,2 |
404,8 |
182 |
45 |
22 |
570 |
175,5 |
809,7 |
473,3 |
447,9 |
104 |
23 |
229 |
38,1 |
166,7 |
180,4 |
103,3 |
42 |
24 |
879 |
417,4 |
2185,1 |
828,3 |
1305,3 |
168 |
25 |
798 |
343,9 |
2066,2 |
862,8 |
1430,5 |
133 |
Итого |
13341 |
4840,6 |
23011,9 |
11814,4 |
14358,5 |
2352 |
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: