Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Задания для текущей аттестации по дисциплинам Менеджмент – Ответы

ДисциплинаЭкономические
Тип работыКонтрольные
Количество страниц20
Год сдачи2022
Номер работы6754

О работе

Работа успешно сдана, грамотное выполнение, аккуратное оформление

Содержание

Задание для текущей аттестации по дисциплине

«Кадровый менеджмент»

Ответьте письменно на вопросы к ситуациям. Ответы поясните.

Практическое задание 1.

Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы. Александр Ковалев — директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал был образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра — создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления кадровым потенциалом — психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников.

Работая в течение двух недель по 12 ч. в сутки, Александр пытался в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате удалось выяснить, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал — должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% от оклада.

Вопросы:

  1. Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если "да", то почему?
  2. Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться?).
  3. Предложите программу по ее внедрению с перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.

Какими должны быть роль и позиция самого Александра Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?

Практическое задание 2.

Н-ский химический комбинат является градообразующим Предприятием. Собственники: 40% акций — директор; 25% акций — комитет по управлению имуществом Н-ской области; 35% акций — партнеры и кредиторы комбината. Долг предприятия за последний год вырос с 76 млн. руб. до 168 млн. руб. Характеристика основных фондов — комбинат обладает устаревшим оборудованием (от1859г. До 1965г.).

Продукция: до 1991 г. 70% — кислота для ракетного топлива, сегодня 90% — производство стиральных порошков и мыла.

Решение Арбитражного суда:

Н-ский химический комбинат признать несостоятельным. Внешним управляющим назначить Иванова Евгения Александровича, кандидатура которого представлена Н-ским территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности(банкротстве).

Из программы развития предприятия, представленной Е.А. Ивановым: ... необходимо создание конкурентоспособного продукта и внедрение современных технологий. Вопросы, заданные Е.А. Иванову на первом совещании с управленческим персоналом:

Расскажите о себе.

  • Собираетесь ли вы менять организационную структуру предприятия?
  • Чем вы докажете, что сможете вывести наше предприятие из ситуации банкротства? Из интервью председателя совета трудового коллектива газете "Химический Н-ск": Сейчас надежды трудового коллектива связаны с новым управляющим. Рабочие предприятия устали от бесконечных дискуссий, безденежья и безделия. Мы готовы работать и учиться, готовы поддержать его программу реорганизации.

Вопросы:

  1. Оцените проблемы в области работы с персоналом, с которыми столкнулся управляющий.
  2. Предложите программу первоочередных кадровых мероприятий.
  3. Охарактеризуйте желательный в этой ситуации способ управления.

Практическое задание 3.

Управление персоналом — одна из сфер менеджмента, где этика управления является основой предупреждения и разрешения как производственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуации, когда наниматель, заботясь об эффективном развитии организации, вынужден вкладывать средства в профессиональную подготовку своего персонала. Дело это дорогостоящее и, предположим, наниматель А может предпочесть, чтобы наниматель В занимался профессиональным обучением работников, а потом он, наниматель А, мог переманить к себе готовых специалистов. Head hunting («охота за головами», или переманивание) — достаточно распространенный способ решения кадровых проблем. Однако и наниматель В может рассуждать аналогичным образом. Но если каждый будет рассуждать подобным образом, то в итоге они попадут в ситуацию, которая не устроит никого. Рынок труда лишится профессионально подготовленных кадров.

Задание.

Поясните, чем, по вашему мнению, может быть продиктовано решение предпринимателей А и В вкладывать средства в обучение своего персонала: эгоистической заботой о собственной прибыли или альтруистическими целями поддержания высокого профессионального уровня рынка труда.

 

Задание для текущей аттестации по дисциплине

«Международный менеджмент и маркетинг»

Задание 1.

Компания Acer, основанная в 1976 г. на Тайване как небольшая фирма, не имеющая собственных продуктов, является сегодня одним из мировых лидеров в области производства компьютеров, пройдя шаг за шагом все формы интернационализации. 1992-1995гг. стали началом стадии глобальной рационализации. Руководство фирмы разработало три стратегических направления реконструкции: процесс фастфуд; структура клиент-сервер; глобальный брэнд - местный менталитет. Первое направление ставило целью реинжиниринг операционного процесса и повышение его эффективности. Были внедрены принципы процесса фаст-фуд (что предполагало проведение маркетинговых исследований) и планирования с целью выявления основных «ингредиентов», которые необходимо производить; налажен их выпуск на нескольких крупных производственных участках и организована доставка на сборочные участки, расположенные вблизи основных рынков сбыта (например, завод, обслуживающий Россию, находится в Финляндии в 28 км от российской границы). В результате компания смогла поставлять компьютеры потребителям в разных странах точно в срок, при низких издержках. Второе направление предназначалось для изменения организационной структуры в целях поддержания операционной эффективности. В основу перестройки закладывалась концепция компьютерной архитектуры клиент- сервер, и Acer была преобразована в сетевую организацию в составе компании выделялись главные управления (серверы) и операционные единицы (клиенты), причем между ними не существовало иерархических связей; сервер играет роль ассистента или консультанта для клиента. Операционные единицы наделялись полной властью и ответственностью за свою деятельность, а также одинаковыми правами в доступе к общекорпоративным ресурсам (финансовым, маркетинговым и т.д.). Таким образом, сохранялась целостность единой корпоративной системы, при этом у каждой операционной единицы появлялась возможность предпринимать собственные инициативы.

Третье направление предполагало, что Acer будет иметь в XXI в. 21 дочернюю компанию со статусом открытого акционерного общества, а также создаст (там, где возможно) СП с местными партнерами, опутав, тем самым, мир невидимой паутиной всеобщего интереса в успехе компании. Все это должно сформировать и поддерживать глобальный имидж брэнда Acer, опираясь на местный менталитет (во всех ОАО и СП доля материнской компании сведена к минимуму).

Вопросы к ситуации:

  1. Дайте характеристику стратегическим решениям данной компании
  2. Определите характерные черты и особенности стратегии глобальной рационализации.
  3. Выделите преимущества и недостатки каждого из стратегических направлений реконструкции, выбранных данной фирмой.
  4. Что вы понимаете под глобальным имиджем брэнда фирмы? Какие стратегические мероприятия необходимы, чтобы сформировать и поддерживать глобальный имидж брэнда данной фирмы?

Задание 2.

Проанализируйте ситуацию

ОАО «Мануфактура» - российское текстильное предприятие (пряжа, нитки, хлопчатобумажные изделия), стратегия развития которого предполагает закрепление на внутреннем рынке (рыночная доля компании составляет сегодня 30 - 35%), а в дальнейшем - занятие лидирующего положения (40-50%) и «раскрутку» собственной торговой марки. Текущие поставки на экспорт носят тестовый характер и дают возможность повышать культуру производства, поскольку за рубежом требования к качеству товаров более высокие. Продукция «Мануфактуры» пользуется спросом на Западе: компания получает заказы на изготовление полотенец с символикой таких мировых брэндов, как L’Oreal, Yves Rocher, производимые ею товары закупают крупные западные дистрибьюторские фирмы (такие как Quelle). Неделю назад поступило предложение от немецкой фирмы о приобретении 50 -60% общего объема производства фабрики.

Вопросы и задания к ситуации:

  1. На каком этапе вхождения на международные рынки находится ОАО «Мануфактура»? Что характерно для данного этапа?
  2. Какие мероприятия должно осуществить данное предприятие, чтобы занять лидирующее положение на международном рынке?

Составьте примерную схему подготовки бизнес сделки с немецкой фирмой. Перечислите источники информации, необходимой для подготовки и заключения международной сделки.

 

Задание для текущей аттестации по дисциплине

«Управление интеллектуальной собственностью»

Письменно ответьте на вопросы к заданиям.

Задание 1.

Компания «Боинг» выплачивает своим служащим вознаграждение в размере до 10% экономии, полученной в первом году использования изобретения. А в случае когда изобретение не создает экономии, а его ценность заключается, например, в повышении ка­чества продукции, что в результате приводит к повышению цены, то вознаграждение может выплачиваться в зависимости от увеличения прибыли компании.

Вопросы

  1. Как вы считаете, не приводит ли такая система к нежелательным отклонениям в изобретательской деятельности, к стремлению не разрабатывать новые рискованные идеи, а заниматься совершенствованием существующих объектов?
  2. Чем бы вы дополнили такую систему?

Задание 2.

Заведующий лабораторией института РАН, доктор наук, известный специалист по ядерной энергетике, разработал в результате исследований способ получения ядерной энергии при особых ядерных реакциях с большим энерговыделением.

Эти результаты вызвали интерес у нескольких иностранных фирм, которые финансировали проведение международной школы-семинара, посвященной новому способу получения ядерной энергии. Как докладчик, получил приглашение и российский ученый. Перед ним встал вопрос о правовой охране результатов исследований. Патентование показалось ему долгим и хлопотным, поэтому он решил ограничиться авторскими правами и поставил свою фамилию и знак копирайта на текст доклада. На семинаре ученый подробно рассказал не только о научных идеях, но и о конкретных результатах, которые носили прикладной характер.

Через несколько месяцев после участия в семинаре ученый получил приглашение участвовать в проекте по разработке нового типа ядерных реакторов. Тогда он решил все-таки подать заявку на изобретение. Од­нако оказалось, что этот способ получения энергии уже заявлен одним из зарубежных коллег с датой приоритета на три недели позже даты окончания школы-семинара.

Вопросы

  1. Обеспечил ли авторско-правовой режим охрану результатов исследований?
  2. Какие шаги мог предпринять российский ученый для обеспечения правовой охраны результатов исследований?
  3. Каковы финансово-экономические последствия принятого ученым решения о правовой охране результатов исследований?

Задание 3.

На научно-практической конференции, посвященной проблемам диагностики и лечения ряда заболеваний, один из практикующих врачей г-н Лебединский рассказал о разработанной им методике лечения. На тексте своего доклада, выданном участникам конференции, он поставил значок ©, год и свою фамилию, отметив тем самым оригинальность представленного материала и оповестив о своих авторских исключи­тельных правах. К тексту доклада была приложена копия патента на изобретение, в описании которого раскрывалась наиболее оригинальная часть методики лечения. Остальная часть методики была традиционной. Один из участников конференции преподавал в институте повышения квалификации врачей и заинтересовался предложенной методикой. На основе доклада и описания изобретения он составил рекомендации для врачей в виде брошюры, включив в нее копию патента и описания к нему, и стал распространять эту брошюру среди слушателей своего института. Через год г-н Лебединский приехал на учебу в этот институт повышения квалификации и узнал о существовании брошюры. Он прикинул, сколько врачей могли приобрести эту брошюру в течение года, умножил эту цифру на стоимость брошюры и предъявил претензии к преподавателю.

Вопросы

  1. Предполагает ли правовая охрана изобретения охрану от копирования текста описания изобретения?

Можно ли считать самостоятельно переработанные преподавателем материалы, составившие содержание брошюры, иной формой изложения материала, т.е. новым объектом авторского права?

 

Задание для текущей аттестации по дисциплине

«Управление проектами

Практическая задача №1.

Управление проектами включает в себя множество процессов (Processes), под которыми понимают последовательности действий, приводящих к достижению отдельных результатов. Процессы проекта подразделяются на процессы управления проектами (определение, организация и выполнение работы по проекту) и процессы, ориентированные на продукт (определение и создание продукта проекта). Процессы управления проектами могут быть объединены в группы (Process Groups):… (перечислите и дайте определение каждой группе).

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

Практическая задача № 2

Составьте взаимосвязь между тремя основными управляемыми параметрами проекта: продолжительность, стоимость, качество

Практическая задача №4.

Исходя их «проектного треугольника» реализуйте ваш мини-проект быстро, дешево и качественно. При этом применяйте основные функции управления:

- Планирование;

- Организация;

- Регулирование;

- Контроль;

- Анализ;

Задание для текущей аттестации по дисциплине «Экономика и социология труда»

Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда, осуществляет налоговое и территориальное регулирование заработной платы, а также определяет оплату труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.

1.Какова роль каждого из регуляторов заработной платы (государства, конъюнктуры рынка труда, системы социального партнерства)? Какой из них, по Вашему мнению, должен усиливаться? Как этого достичь?

2.В чем причина высокой дифференциации заработной платы? Каким образом ее можно уменьшить?

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[15]

490 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: