Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС...……5
1.1.Типы и виды контроля знаний учащихся на уроках географии………………………….5
1.2.Психолого-педагогические особенности учащихся…………………………………….……..…….24
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «НАСЕЛЕНИЕ МИРА»…………………..33
2.1.Анализ УМК по географии для 10 класса ….…………………………….…………………………………………………...33
2.2.Разработка заданий для контроля по теме «Население мира»………………………..….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….67
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...69
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………74
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные перед школой, существенно расширяют объем и назначение образовательных стандартов.
..........................................................................
Цель работы – разработать комплекс заданий с использованием различных форм контроля на уроках географии, для раздела «Население мира».
В соответствии с данной целью мы можем выделить следующие задачи дипломной работы:
определить особенности контроля знаний учащихся в условиях ФГОС;
выявить типы и виды контроля знаний учащихся в условиях ФГОС;
представить психолого-педагогические особенности учащихся;
показать УМК по географии для 10 класса;
разработать задания для контроля по теме: «Населения мира».
Объект исследования – преподавание географии в условиях ФГОС.
Предмет исследования – особенности контроля учащихся на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексина Е.Ю. Технологии интерактивного обучения // География и экология в школе XXI века. – 2007. - № 8. – С. 55.
2. Байбородова Л.В. Обучение географии в средней школе: метод.посо-бие. – М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 303 с.
3. Беловалова Е.А. От практической работы к практико-ориентированным проектам // География и экология в школе XXI века. – 2006. - № 3. – С.61-62.
4. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования лично-сти в онтогенезе//Вопросы психологии - 1976 - № 6. – С. 45-53.
5. Бушмакова О.Н. Модель формирования и развития познавательной са-мостоятельности учащихся через систему проблемных домашних заданий // География и экология в школе XXI века. – 2006. - № 3. – С. 74-75.
6. Васильева Л.Л. Урок географии в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Начальная школа. – 2003. — № 10. – С. 106 – 109.
7. Воскресенская О.В. Изучение стран в курсе «География материков и океанов на основе личностно ориентированного обучения // География и эко-логия в школе XXI века. – 2007. – № 2. – С. 70-73.
8. Власова О.Г. Активность субъекта в контексте ресурсного подхода к анализу личности // Вестник Северокавказского технического университета. – 2005. - № 4. – С. 128-132.
9. Гаврилюк А.А. Географический конспект на уроках географии // Гео-графия в школе. – 2007. № 2. – С. 45 – 46.
10. География: уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В. Болотнико-ва. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
11. Герасимова Т.Н., Душанина И.В. О новом подходе к методам обучения географии в средней школе / Под ред. И.Н. Алферовой. – М.: Про-свещение, 1986. – 236 с.
12. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их использо-вания: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2107 «География». – М.: Просвещение, 1987. – 222 с.
13.Грачева Л.М., Оноприенко Т.Н. Организационная деятельность учащихся при работе над проектом // География в школе. – 2002. — № 8. – С. 44 – 48.
14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорети-ческого и экспериментально-психологического исследования. - М., 1986. - 240 с
15. Данилишина В.Ю. Игровые технологии на уроках географии в 6 классе // География и экология в школе XXI века. – 2007. № 1. – С. 54-55.
16. Данюшенков В.С. Теоретические аспекты формирования актив-ности школьника в обучении // Педагогик. – 2008. - № 5. – С. 38-44.
..........................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: