Содержание
ВВЕДЕНИЕ.............................. 3
Глава I. Теоретические основы патриотического воспитания в школе............ 7
1.1. Понятие «патриотизма» и его значение в современном мире................... 7
1.2. Сущность патриотического воспитания, формы воспитания патриотизма в школе 14
1.3. Развитие речи как основная форма патриотического воспитания........... 22
1.4. Творческая деятельность как вспомогательная форма патриотического воспитания 26
Глава II. Воспитательная деятельность по формированию патриотических чувств у школьников................................ 33
2.1. Воспитательные особенности формирования патриотических чувств у младших школьников............................... 33
2.2. Теоретическая особенность методики и ее значение........................... 43
2.3. Интерпретация результатов методической работы по патриотическому воспитанию младших школьников............... 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................... 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ..................... 63
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования Патриотическое воспитание во все времена являлось важной задачей. В современном мире эта задача не потеряла своей актуальности и только сильнее увеличилась в своей значимости. Детство и юность являются самой благоприятной порой для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
...........................................................................
Объект исследования: процесс формирования патриотического воспитания младших школьников.
Предмет: методические приемы совершенствования патриотического воспитания младших школьников.
Цель: формирование патриотического воспитания младших школьников через развитие речи и творческую деятельность.
Задачи:
проанализировать литературу по проблеме формирования патриотического воспитания младших школьников в школе;
исследовать особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста;
провести опытно-экспериментальную работу; оценить ее результативность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - Екатеринбург: Ажур, 2015
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"// Российская газета. "РГ" – Федеральный выпуск №5976. –31 декабря 2012 г
3. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России (от 18 февраля 2014 года № 08-249), разработанные ФГАУ «ФИРО».
4. Письмо Минобрнауки России от 13 января 2014 года № 08-10 о проведение ряда мероприятий для обеспечения введения ФГОС ДО.
5. Письмо Минобрнауки России и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О контроле реализации ФГОС ДО» (от 7 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382).
6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
7. Федеральные государственные требования – к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Режим доступа. – URL: http://www.edu.ru, свободный.
8. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
..................................................
15. Буйлова Л.Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Внешкольник. – 2013. - № 6. – С. 39-48.
16. Горшкова Е.А. Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания // Начальная школа. 2009. № 1. — С. 10—15.
17. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с
.................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: