Содержание
Тест
по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту»
№ п/п |
Содержание вопроса |
Варианты ответа |
1 |
Под физической культурой понимается:
|
а) педагогический процесс по физическому совершенствованию человека; б) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма; в) достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
|
2 |
Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
|
а) спорт; б) система физического воспитания; в) физическая культура.
|
3 |
Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
|
а) общей физической подготовкой; б) специальной физической подготовкой; в) гармонической физической подготовкой; г) прикладной физической подготовкой.
|
4 |
Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
|
а) развитие; б) закаленность; в) тренированность; г) подготовленность.
|
5 |
К показателям физической подготовленности относятся:
|
а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки; в) артериальное давление, пульс; г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
|
6 |
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
|
а) тренировка; б) методика; в) система знаний; г) педагогическое воздействие.
|
7 |
Какая страна является родиной Олимпийских игр:
|
а) Рим; б) Китай; в) Греция; г) Египет.
|
8 |
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
|
а) в Олимпии; б) в Спарте; в) в Афинах.
|
9 |
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
|
а) они имели мировую известность; б) в них принимали участие атлеты со всего мира; в) в период проведения игр прекращались войны; г) они отличались миролюбивым характером соревнований.
|
10 |
Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
|
а) 5 лет; б) 4 года; в) 2 года; г) 3 года.
|
11 |
Зимние игры проводятся:
|
а) в зависимости от решения МОК; б) в третий год празднуемой Олимпиады; в) в течение последнего года празднуемой Олимпиады; г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
|
12 |
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
|
а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек; б) регулярное обращение к врачу; в) физическую и интеллектуальную активность; г) рациональное питание и закаливание.
|
13 |
Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
|
а) образ жизни; б) наследственность; в) климат.
|
14 |
При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
|
а) ожог; б) тепловой удар; в) перегревание; г) солнечный удар.
|
15 |
Основными источниками энергии для организма являются:
|
а) белки и минеральные вещества; б) углеводы и жиры; в) жиры и витамины; г) углеводы и белки.
|
16 |
Рациональное питание обеспечивает:
|
а) правильный рост и формирование организма; б) сохранение здоровья; в) высокую работоспособность и продление жизни; г) все перечисленное.
|
17 |
Физическая работоспособность — это:
|
а) способность человека быстро выполнять работу; б) способность к разным по структуре типам работ; в) способность к быстрому восстановлению после работы; г) способность выполнять большой объем работы.
|
18 |
Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
|
а) фагоцитарной устойчивостью; б) бактерицидной устойчивостью; в) специфической устойчивостью; г) не специфической устойчивостью.
|
19 |
Что понимается под закаливанием:
|
а) посещение бани, сауны; б) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды; в) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время; г) укрепление здоровья.
|
20 |
К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
|
а) самочувствие, аппетит, работоспособность; б) частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию; в) нарушение режима, наличие болевых ощущений.
|
21 |
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
|
а) малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы; б) нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение; в) все перечисленное.
|
22 |
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
|
а) переоценивают свои возможности; б) следуют указаниям учителя; в) владеют навыками выполнения движений; г) не умеют владеть своими эмоциями.
|
23 |
При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
|
а) учителя, проводящего урок; б) классного руководителя; в) своих сверстников по классу; г) школьного врача.
|
24 |
Какими показателями характеризуется физическое развитие:
|
а) антропометрическими показателями; б) ростовесовыми показателями, физической подготовленностью; в) телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
|
25 |
Формирование человеческого организма заканчивается к:
|
а) 14-15 годам; б) 17-18 годам; в) 19-20 годам; г) 22-25 годам.
|
26 |
Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
|
а) строго регламентированы; б) представляют собой игровую деятельность; в) не ориентированы на производство материальных ценностей; г) создают развивающий эффект.
|
27 |
Техникой движений принято называть:
|
а) рациональную организацию двигательных действий; б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений; в) способ организации движений при выполнении упражнений; г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
|
28 |
Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
|
а) стойкость; б) гибкость; в) ловкость; г) бодрость; д) выносливость; е) быстрота; ж) сила.
|
29 |
Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
|
а) выносливость; б) скоростно-силовые и координационные; в) гибкость.
|
30 |
Ловкость — это:
|
а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями; б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени; в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
|
31 |
Быстрота — это:
|
а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени; б) способность человека быстро набирать скорость; в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
|
32 |
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
|
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона; б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений; в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев; г) эластичность мышц и связок.
|
33 |
Сила — это:
|
а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц; б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины; в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
|
34 |
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
|
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки; б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению; в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь; г) способность сохранять заданные параметры работы.
|
35 |
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
|
а) величиной их воздействия на организм; б) напряжением определенных мышечных групп; в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
|
36 |
Активный отдых — это:
|
а) специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям; б) двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности; в) деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
|
37 |
Подводящие упражнения применяются:
|
а) если обучающийся недостаточно физически развит; б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы; в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок; г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
|
38 |
Бег на дальние дистанции относится к:
|
а) легкой атлетике; б) спортивным играм; в) спринту; г) бобслею.
|
39 |
При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
|
а) низкий старт; б) высокий старт; в) вид старта по желанию бегуна.
|
40 |
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
|
а) гибкий; б) упражняю; в) преодолевающий.
|
41 |
XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
|
а) Осло; б) Саппоро; в) Сочи; г) Ванкувере.
|
42 |
Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
|
а) влиянием эндогенных и экзогенных факторов; б) генетикой и наследственностью человека; в) влиянием социальных и экологических факторов; г) двигательной активностью человека.
|
43 |
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
|
а) для мышц ног; б) типа потягивания; в) махового характера; г) для мышц шеи.
|
44 |
При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
|
а) через рот и нос попеременно; б) через рот и нос одновременно; в) только через рот; г) только через нос.
|
45 |
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
|
а) 3 минуты; б) 7 минут; в) 5 минут; г) 10 минут.
|
46 |
Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
|
а) из зоны нападения; б) с любой точки площадки; в) из зоны защиты; г) с любого места внутри трех очковой линии.
|
47 |
Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
|
а) 2; б) 4; в) 3; г) 5.
|
48 |
Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
|
а) гимнастикой; б) соревнованием; в) видом спорта.
|
49 |
Основой методики воспитания физических качеств является:
|
а) простота выполнения упражнений; б) постепенное повышение силы воздействия; в) схематичность упражнений; г) продолжительность педагогических воздействий.
|
50 |
Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
|
а) ползание; б) лазанье; в) прыжки; г) метание; д) группировка; е) упор. |