Содержание
Введение....................................................................................... 3
- Теоретические основы и общие положения реализации гендерного подхода в организации игры старших дошкольников..... 6
1.1. Формирование у детей дошкольного возраста гендерной воспитанности как психолого-педагогическая проблема.................... 6
1.2. Характеристика организационно-педагогических условий формирования гендерной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста......................................................................... 22
- Практический аспект: организация игры детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода........................ 30
2.1. Диагностическое исследование детской игры и специфики её развития у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы........................... 30
2.2. Результаты диагностического исследования и их оценка 33
Заключение................................................................................. 37
Список использованных источников........................................ 39
Приложения................................................................................ 43
Введение
Актуальность темы исследования. В дошкольном возрасте происходит становление самосознания ребенка. Один из важнейших компонентов этого – осознание себя как представителя определенного пола. Вместе с тем, согласно исследованиям, современная модель общества ведет к разрушению традиционного мужского и женского поведения.
...........................................................................................................
Объектом исследования данной курсовой работы является гендерная специфика игры детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является комплекс игр для детей дошкольного возраста, сформированный с учетом гендерного подхода.
Целью исследования является подробное изучение и исследование, а также с точки зрения теории обоснование и разработка с учетом гендерного подхода для внедрения в практику комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста.
...........................................................................................................
Список использованных источников
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» [Текст] // Российская газета. – 2013. – 25 ноября. – № 6241
- Абрамян Л.А. Игра дошкольника: учебное пособие / Л.А. Абрамян. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 285 с.
- Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие / А.Г. Арушанова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
- Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В.А Беликов. – М. : Владос, 2014. – 357 с.
- Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2016. – 431 с.
- Берн Ш. Гендерная психология: учебник / Ш. Бендас – СПб.: ПраймЕврознак, 2021. – 320 с.
...........................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: