Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования проблемы проявления жизнестойкости у юношей и девушек 5
1.1. Понятие и феноменология жизнестойкости 5
1.2. Проявление жизнестойкости в период юности 9
2. Эмпирическое исследование особенностей проявления жизнестойкости у юношей и девушек 12
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 12
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 15
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Проблеме жизнестойкости в настоящее время психологи уделяют достаточно большое внимание. Это связано с тем, что растет число инфантильных личностей, людей, которые затрудняются или не способны находить выходы из трудных жизненных ситуаций. Несмотря на то, что формирование жизнестойкого и жизнеспособного поведения начинается уже в детства, период юности также является благоприятным для формирования жизнестойкости личности, поскольку жизнестойкость может способствовать повышению физического и психического здоровья молодежи при преодолении кризисов и реализации себя как специалиста в будущей профессиональной деятельности.
..........................................
Цель курсовой работы – выявить качественное своеобразие проявления жизнестойкости у юношей и девушек.
Объект – феномен «жизнестойкость».
Предмет – исследование жизнестойкости у юношей и девушек.
Задачи:
1. Определить понятие и феноменологию жизнестойкости.
2. Выявить особенности проявления жизнестойкости в период юности.
3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей проявления жизнестойкости у юношей и девушек.
Гипотеза: существуют достоверные различия в показателях жизнестойкости в группах юношей и девушек, в частности, юноши в большей степени проявляют жизнестойкость, по сравнению с представителями женского пола.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Деловая книга. Екатеринбург, 1999.-622 c.
2. Александрова Л. А. К концепции жизнестойкости в психологии / Л. А. Александрова // Сибирская психология сегодня : сборник научных трудов. — Вып. 2 / под ред. М. М. Горбатовой, А. В. Серого, М. С. Яницкого. — Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. — С. 82-90.
3. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Человек в системе наук. — М., 1989. — С. 426-433.
4. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев ; под ред. А. А. Бодалева. — М. : Изд-во «Институт практической психологии» ; Воронеж : НПО «МОДЕК», 1996. — 384 с.
5. Ахмеров Р. А. Биографические кризисы личности : дис. ... канд. психол. наук / Р. А. Ахмеров. — М. : Институт психологии Российской академии наук, 1994. — 210 с.
6. Баскакова М.Е. Мужчины и женщины в системе образования // Гендерное неравенство в современной России сквозь призму статистики. М., 2004. -C. 52-59
7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. М., 2001. -322 c.
8. Волков Б.С. Психология юности и молодости.: Учеб. пособие. М., 2006. -328 c.
9. Гришина Н. В. Исследование индивидуальности: человек как субъект жизни. Психология индивидуальности : материалы III всерос. науч. конф. (1-3 декабря 2010) : в 2 ч. / Н. В. Гришина ; отв. ред. А. Б. Орлов. — М. : Изд. дом Гос. ун-та высшей школы экономики, 2010. — Ч. 1. — С. 192-193.
10. Зайцева Ю. Е. Психология индивидуальности : материалы III всерос. науч. конф., (1-3 декабря 2010) : в 2 ч. / Ю. Е. Зайцева, А. И. Кислова ; отв. ред. А. Б. Орлов. — М. : Изд. дом Гос. ун-та высшей школы экономики, 2010. — Ч. 1. —С. 238-239.
11. Зейгарник Б. В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. В. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал. — 1989. — № 2. — Т. 10. — С. 121-132.
12. Колмаковой Л. А. Особенности мировоззрения, жизнестойкости и выраженности травматического стресса у лиц, переживших различные по степени экстремальности ситуации / Л. А. Колмаковой // Труды академии управления МВД России. — 2009. — № 4. — С. 82-86.
13. Ленгле А. Стоит ли полагаться на свои чувства? / А. Ленгле // Педология. — 2012. — № 3. — С. 5-12.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М., 2016 -304 с.
..................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: