Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Кейс Девиантное поведение Вариант 3 – Ответы к ситуациям

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц7
Год сдачи2019
Номер работы4907

О работе

Работа успешно сдана, аккуратное оформление

Содержание

Вариант 3

Ситуация 1
1. Реакции на травмирующие переживания или ситуации, как плач, «надуться» и ни с кем не разговаривать и т.д.
- Заточили все-таки, - сказал он, зевнул еще раз, неожиданно прилег, голову положил на подушку, кулак по-детски под щеку, забормотал уже сонным голосом, без злобы: - Ну и очень хорошо... Сами же за все и поплатитесь. Я предупредил, а там как хотите! Меня же сейчас более всего интересует Понтий Пилат... Пилат...- тут он закрыл глаза. («Мастер и Маргарита»)
2. Человек в состоянии опьянения совершил преступление, а потом отказывается поверить в это. Или вспомните, как миссис Хадсон, полагая, что Холмс покоится на дне Рейхенбахского водопада, не позволяла входить доктору в его комнату, и заявляла намерение превратить ее в музей Холмса.
Вопросы и задания:
- Определите тип защитного механизма.
- Пусть некий автомобилист был оштрафован. Постарайтесь придумать от его имени несколько реплик, чтобы каждая содержала в себе определенный вид компенсации.

Ситуация 2
Известно, что у детей любого возраста часто обнаруживаются страхи.
Однако случаи длительного их сохранения редки. Например, каждый ребенок прошел через фазу нежелания ходить в школу. Это может длиться день, неделю, месяц. Сохраняющееся же многие месяцы и даже годы нежелание ходить в школу, естественно, вызывает тревогу.
Вопросы и задания:
- Почему вызывает тревогу у социума (родители, педагоги и т.д.) такое поведение?
- Как возможно «увидеть», что поведение отклоняется от нормы?
- Приведите критерии отклоняющегося поведения.

Ситуация 3
Проанализируйте такие феномены, как сосание пальца у ребенка, кусание ногтей, произвольное возбуждение половых органов, раскачивание головой и туловищем, выдергивание волос.
Вопросы и задания:
- Почему возникает такое поведение?
- Опишите его характеристики.
- Какие условия сформировали такое поведение?
- Предложите рекомендации по «выходу» из него.

Ситуация 4
Подросток нюхает токсические вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше (токсикомания – аутодеструктивное поведение).
Вопросы и задания:
- Определите вид девиантного поведения.
- Почему подростки, зная о вреде наркотического вещества, продолжают в группе употреблять его?
- Каковы социальные условия, способствующие наркотизации молодежи?
- В чем состоят психологические особенности подростков, упрощающие преступникам их вовлечение в среду потребителей наркотиков?

Ситуация 5
Проанализируйте эмоциональное у девочки Жени, обследованной при широком популяционном осмотре. В возрасте около девяти лет она вдруг начала сильно страдать и чувствовать себя бесконечно несчастной, стала мнительной и тревожной, притихшей и замкнувшейся в себе. Ей казалось, что дети стали избегать ее, и она почти каждый день приходила из школы в слезах. Она была весьма напряженной и фрустированной, и у нее бывали приступы ярости до трех раз в неделю. Учительница считала ее самым несчастным ребенком из виденных в своей жизни детей. Девочка же умоляла мать забрать ее из школы. При обследовании она все время была готова расплакаться, выглядела глубоко подавленной и рассказывала о тревожащих ее отношениях с другими детьми. Она также сказала, что иногда ей бывает безразлично, жить или умереть.
Вопросы и задания:
- Определите состояние, которое испытывает Женя. Опишите его характеристики.
- Какой вид дезадаптации описан в данном случае?
- Какие условия сформировали такое поведение?
- Предложите рекомендации по «выходу» из него.

Ситуация 6
Почитайте притчу:
Два монаха возвращались дальней дорогой в монастырь - один молодой, а другой пожилой. Внезапно прошел сильный дождь, который размыл дорогу к монастырю и превратил ручей, через который им нужно было перейти, в стремительный горный поток. Монахи начали искать брод и вдруг увидели прекрасную девушку, которая так же стояла перед потоком, не решаясь перейти через него. Не долго думая, пожилой монах подошел к девушке, взял ее на руки и пошел на другой берег. Выйдя на противоположный берег, старик опустил девушку на землю, после чего та поблагодарила его за помощь и оба монаха молча продолжили свой путь. Когда они уже почти подошли к монастырю, молодой монах не выдержал и сказал:
- Мне не дает покоя твой поступок, брат. Ведь нам нельзя приближаться к женщинам, нельзя не только касаться женщин, но даже думать о них. А ты нес ее на руках???
- Послушай, брат, - ответил ему старый монах, - я оставил эту девушку там на берегу, а ты несешь её до сих пор...
Вопросы и задания:
- Какой психотерапевтический прием был применен Учителем? Была ли оказана помощь?
- Были ли использованы методы диагностики? Какие?
- Есть ли в вашем жизненном «багаже» притчи? Используете ли Вы их в своей практике?

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[170]

260 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: