Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Контрольная работа Синтаксис (2 части)

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц20
Год сдачи2016
Номер работы842

О работе

Вы можете приобрести задания по отдельности, для этого обратитесь к нашему менеджеру. Работа успешно сдана

Содержание

Контрольная работа по синтаксису
(для студентов 5 курса заочного отделения)
Часть I
Задание № 1. В следующих предложениях найдите подлежащее и сказуемое, определите способ их морфологического выражения, установите тип сказуемого. Верно оформите графическую запись.
1. Жениться не трудно, труднее найти деньги для женитьбы.
2. И было великим счастьем для него прикоснуться пальцами к ее руке.
3. Он не решался стрелять и, напрягая последние силы, ждал.
4. Начальство приказало не мешать переселенцам.
5. Деревья стояли обнаженные, тщетно зарываясь от сильного ветра.
6. Сергей хотел продолжить учиться на архитектурном факультете.

Задание № 2. В следующих предложениях выделите предикативные центры, определите способ выражения главных членов предложения, установите тип сказуемого (главного члена), определите тип односоставных предложений, а также тип предложения по наличию/отсутствию всех необходимых членов. Верно оформите конструкцию графически.
1. Свежий мед в сотах…Должно быть, это первое знакомство, которое узнал человек.
2. Недолет! Надо еще пристреливать.
3. С кем не имеешь ничего общего, с тем легко быть в мире.
4. Хлеб принимали в один большой амбар через обе двери.
5. Надолго ли еще разлучаться, надолго ли дышать отрадою?
Неряха никогда не простит
6. Остерегайся зубов собаки, копыт лошади и языка нечестивца.
7. Стыдно жить не в бедности, а в грязи.
8. Ему хотелось начать громко плакать или кричать во весь голос…
9. На улице становилось все прохладнее и прохладнее.

Задание № 3. Определите синтаксическую функцию выделенных слов, укажите способ их морфологического выражения. Верно оформите графическую запись.
• Оборона крепости продолжалась два месяца.
• Молодая учительница не замечала ошибок своих учеников.
• Молчит опаловая даль моря.
• Волны бьются о борт корабля.
• Налей мне чаю.
• Яркие звезды мешают уснуть.
Найти хорошую собаку – трудно.
• Искусство любить дано не каждому.
• Сестра чувствовала его умственное превосходство над всем окружающим.

Задание № 5. Произведите полный синтаксический разбор предложения по членам, составив схему-дерево.
Схема синтаксического разбора предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
5. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
6. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
7. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
8.Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
От земли радуга тянется вверх, но не может просечь толстую гущу туч, опускающихся за горизонт.

Задание № 6. Разберите предложение, данное в задании № 5, по словосочетаниям, составив схему-дерево.

Часть II
Задание по теме №1 «Сложное предложение». Проанализируйте два предложения из упражнения № 1 по заданию, предложенному в пособии.
Перепишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Выделив предикативные центры, установите границы между предикативными единицами в сложных предложениях и укажите их структуру. Назовите средства связи предикативных частей сложных предложений. Какие средства связи не встретились в приведенных ниже предложениях? Приведите свои примеры.
1. Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.

Задание по теме № 2 «ССП».
1) Проанализируйте три предложения из упражнения № 1 по заданию, предложенному в пособии.
Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Охарактеризуйте ССП по количеству предикативных частей (минимальная, многочленная структура), по составу (открытая, закрытая структура), по возможности перестановки частей (гибкая, негибкая структура); по структуре предикативных частей (однотипные, разнотипные), по признаку однородности/неоднородности состава (однородного, неоднородного состава). Определите смысловые отношения между частями и укажите основные и дополнительные средства их выражения.
2) Произведите полный синтаксический разбор ССП № 2 из упражнения № 2.

Задание по теме № 3 «СПП». Произведите частичный синтаксический разбор СПП, выбрав по два предложения из упражнения № 3, №4, №5, №6, №7, №8.

Задание по теме № 4 БСП. Произведите частичный синтаксический разбор БСП, выбрав по два предложения из упражнения № 2, № 3.

Задание по теме № 5 «Многочленные сложные предложения». Выполните полный синтаксический разбор предложения № 2 из упражнения № 4.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

kontrolnaya-rabota-sintaksis-2-chasti

490 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: