Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

КР по культуре речи – Ответы

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц5
Год сдачи2019
Номер работы4276

О работе

Работа успешно сдана, аккуратное оформление, качественное выполнение

Содержание

Контрольная работа по Культуре речи
(для заочного отделения)
Вариант 10

Часть А. Тест
1. Выберите правильный вариант ответа, характеризующий понятие чистота речи:
а. выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли;
б. отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов (диалектных, профессиональных, жаргонных и др.);
в. качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей.
2. Слова не являются просторечными:
а. поезжай;
б. ехай;
в. едь.
3. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются:
а. устаревшими;
б. заимствованными;
в. общеупотребительными;
г. иностранными.
4. Понятие языковой нормы характерно для:
а. литературного языка;
б. диалекта;
в. жаргона.
5. Найдите предложение без грамматической ошибки:
а. Я по вас соскучился;
б. Я с тебя поражаюсь;
в. Я привез это с деревни.
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является историзмом:
а. Тут же стоял окольничий, приставленный к полю (А.К.Толстой);
б. Старались, о рать иноплеменных! (А.С.Пушкин);
в. Видит око, да зуб неймет (И.Крылов);
г. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобности (Н.Гоголь).
7. Подберите к выделенному слову из левого столика соответствующий антоним из правого столбика:
Сильный художник – неубедительные;
заурядный;
поверхностный.
8. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин:
а. обязательно;
б. необязательно.
9. На чем делается упор в ходе переговоров:
а. на проблеме;
б. на личности партнера.
10. Укажите языковую особенность официально-делового стиля:
а. использование авторского "мы";
б. использование выразительных средств;
в. ограничение лексическоф сочетаемости;
г. эллиптичность.

Часть В
Задание 1. Найдите в предложениях лексические ошибки. Запишите исправленный вариант предложения, определите тип ошибки (плеоназм, тавтология).
Образец: В киосках нашего города можно купить памятные сувениры. – В киосках нашего города можно купить сувениры (плеоназм)
1. Обо всех своих репрессированных родственниках я прямо рассказал в своей автобиографии.
2. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление.
3. Это первый дебют молодой актрисы на сцене прославленного театра.
4. Андрей улыбнулся самой очаровательной улыбкой на свете.
5. Пока не ясно, кто из соперников станет нашим основным конкурентом.

Задание 2. Выберите из скобок подходящее по значению слово.
1. Здесь нельзя хранить (взрывные, взрывчатые) вещества.
2. На нас чуть не обрушилась (каменистая, каменная) глыба, да мы успели отбежать в сторону.
3. Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги впору (одеть, надеть), чтобы перейти улицу.
4. Имейте в виду, что (злостные, злые) браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.
5. Вы должны срочно (предоставить, представить) отчет о командировке.

Задание 3. Определите тип текста.
1. Барон — маленький, худенький старикашка лет шестидесяти. Его шея даёт с позвоночником тупой угол, который скоро станет прямым. У него большая угловатая голова, кислые глаза, нос шишкой и лиловатый подбородок.(А.П.Чехов)
2. Сегодня в школе у нас был классный час, который мы посвятили Дню Победы. Все подготовили рассказы о героических поступках наших ветеранов, приносили фото своих дедушек и бабушек. На праздник весь наш класс пойдет возлагать цветы к памятнику -
3. Что такое дружба? Для каждого дружба несет свое понятие, я считаю, что настоящие друзья должны быть и в горе, и в радости. Только настоящий друг не покинет тебя в трудную минуту и поможет не только делом, но и добрым словом.
4. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. (По В. Солоухину)
5. По дороге Лидия Борисовна рассказала, как чуть ли не сорок лет назад впервые сама приехала сюда, на пепелище Блоковской усадьбы. Добиралась с приключениями, сначала электричкой, потом на попутке… Долго шла пешком по лесу, чуть не заблудилась. Нашла обгорелый фундамент по трём берёзам, растущим в поле на пригорке. (Д.Рубина)

Задание 4. Определите функциональный стиль текста.
1. Ничто не вечно в этом мире, даже горе. А жизнь не останавливается. Нет, никогда не останавливается жизнь, властно входит в твою душу, и все твои печали развеиваются, как дым, маленькие человеческие печали, совсем маленькие по сравнению с жизнью. Так прекрасно устроен мир (Ю.Казаков)
2. Российские фигуристки Александра Трусова и Алёна Канышева после заключительного этапа юниорского Гран-при в Ереване гарантировали себе участие в Финале серии, присоединившись к трем ранее обеспечившим себе место в решающем турнире россиянкам
3. Говорил, что в субботу пойдем все вместе в кино, а теперь дал задний ход. Лень, мол, одолела. Хоть бы наскреб денег, пошли бы мороженого поели. Все-таки выходные…
4. Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, в нешкольных учреждений, а также под воздействием средств массовой информации и живого, непосредственного общения ребенка с окружающими людьми. По мере взросления роль семьи в развитии ребенка постепенно уменьшается, особенно сильной она является в первые годы жизни ребенка. В младенчестве преимущественное влияние на ребенка оказывает мать или тот человек, который ее заменяет…
5. Неторопливые сумерки опускаются на землю, крадутся по лесам и ложбинам, вытесняя оттуда устоявшееся тепло, парное, с горьковатой прелью. Из ложков густо и ощутимо тянет этим тихим теплом, морит им скот на яру, окошенные кусты с вялым листом, межи у хлебных полей, полого спускающихся к самому Камскому морю, и сами хлеба, двинувшиеся в колос. (В.Астафьев)

Задание 5. Спишите слова в алфавитном порядке, расставив правильно ударения.
Баловать, брала, задал, дочиста, включишь, безудержный, дипломированный, кремень, ломота, кинематография.

Часть С. Прочтите текст. Выполните задания после текста
Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем».
Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже веселым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и веселым – это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.
Но каким веселым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счете потерю юмора.
Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума.
Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму – он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина – это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намек на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук – этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое свое слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В. О. Ключевский заикался.
Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь ее преодолеть и стесняетесь ее. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. У меня есть знакомая девушка, чуть горбатая. Честное слово, я не устаю восхищаться ее изяществом в тех редких случаях, когда встречаю ее в музеях на вернисажах. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нем самое хорошее, – доброту.
Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.
Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении – вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».
(Д.С. Лихачев)

1. Определите функциональный стиль и тип текста.
2. Выпишите примеры синонимов, антонимов из текста
3. Напишите эссе по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[332]

290 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: