Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

КР по политологии Вариант 9 – Ответы

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц14
Год сдачи2020
Номер работы5088

О работе

Работа успешно сдана, грамотное выполнение, аккуратное оформление

Содержание

Задание 1: ответьте письменно на вопросы:
Назовите (в хронологическом порядке) известных Вам представителей теории анархизма. Переведите слово «анархия» на русский язык. В чем отличие теории анархизма от идеи отмирания государства?
Объясните, пожалуйста, чем теория анархизма и идея отмирания государства "отличаются от теории непосредственной демократии Руссо. Каковы идейные истоки анархизма? Случайно ли все первые видные теоретики анархизма и сторонники идеи отмирания государства первоначально были гегельянцами, хотя Гегель обожествлял государство?

Задание 2: ответьте на тестовые вопросы:
1. Положение о тождестве разумного, справедливого и за¬конного впервые сформулировал:
а) Протагор;
б) Сократ;
в) Торги и;
г) Солон.

2. Проект государственно-территориального устройства России, где ряд областей (Сибирь, Кавказ, Оренбургский край, Новороссийский край и земля Донских казаков) наделялись бы статусом автономий предлагал:
а) М.М. Сперанский;
б) Н.М. Карамзин;
в) П.Я. Чаадаев;
г) Ф. Прокопович.

3. Автором известного произведения «Об общественном договоре, или Принципы политического права» является:
а) Джон Локк;
б) Томас Гоббс;
в) Жан-Жак Руссо;
г) Шарль Монтескье.

4. Подчеркивая своеобразие своего подхода к исследова¬нию сущности права, Гегель писал: «Наука о праве есть часть...»:
а) теологии;
б) юриспруденции;
в) философии;
г) антропологии.

5. Закон есть выражение согласованной, «взаимной спра¬ведливости», сумма индивидуальных добродетелей, утвержда¬ли:
а) софисты;
б) римские юристы;
в) представители средневековой схоластики;
г) представители средневековой патристики.

6. Исконное славянское общество и государство, считая по¬следнее вторичным по отношению к жизни народа в России про-тивопоставляли:
а) западники;
б) анархисты;
в) славянофилы;
г) социал-демократы.

7. Книга Ч. Беккариа, в которой обосновываются идеи, положенные в основу «классической теории» уголовного права, называется:
а) «Наказ»;
б) «О принцепсе»;
в) «Два трактата о правлении»;
г) «О преступлениях и наказаниях».

8. Автором работы «О граде Божием» является:
а) Фома Аквинский;
б) Марсилий Падуанский;
в) Аврелий Августин;
г) Ирнений.

9. Автором «Правды воли монаршей во определении на¬следника державы своей...» является:
а) В.Н. Татищев;
б) Ф. Прокопович;
в) Петр I;
г) А. Курбский.

10. Концепция «идеального государства» принадлежит:
а) Платону;
б) Горгию;
в) Протагору;
г) Периклу.

11. «Право-это совокупность условий, при которых произ¬вол одного лица совместим с произволом другого», - утвер¬ждал:
а) Г. Гегель;
б) И. Кант;
в) Ш.Л. Монтескье;
г) О. Конт.

12. Право Аристотель называл:
а) демократическим правом;
б) политическим правом;
в) аристократическим правом;
г) олигархическим правом.

13. Четыре вида законов: вечный, естественный, человече¬ский и божественный в своем учении обосновывал:
а) Фома Аквинский;
б) Марсилий Падуанский;
в) Аврелий Августин;
г) Ирнерий.

14. По мнению Д. Локка, первое место в стране отводится власти:
а) исполнительной;
б) судебной;
в) законодательной;
г) федеративной.

15. Классовый характер государства и права во второй по¬ловине XIX в. в Западной Европе обосновывают:
а) А. де Токвиль и О. Конт;
б) А. Смит и Д. Рикардо;
в) К. Маркс и Ф. Энгельс;
г) Дж. Остин и Г. Спенсер.

16. «Новый путь развития России - это идея единения Рос¬сии и Европы», - в середине ХVIII в. утверждали:
а) западники;
б) анархисты;
в) славянофилы;
г) социал-демократы.

17. Политико-правовая идеология тоталитаризма не допус¬кает:
а) многообразие идеалов и политико-правовых доктрин;
б) догматизма ни в каких областях знания;
в) отторжение человеческого разума, ограничение мышле¬ния;
г) господство политических лозунгов и изречений вождей.

18. По мнению Аристотеля полития как лучшая форма го¬сударства соединяет в себе лучшие стороны:
а) олигархии и тирании;
б) олигархии и демократии;
в) демократии и тирании;
г) демократии и аристократии.

19. «Власть государя должна покоится на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти... служат хорошие законы и хорошее войско» — утверждал:
а) Гуго Гроций;
б) Никколо Макиавелли;
в) Жан Боден;
г) Мартин Лютер.

20. Автором теории «Москва — третий Рим» был:
а) Иван IV (Грозный);
б) Максим Грек;
в) Нил Сорский;
г) монах Филофей.

21. Платон считал, что идеальное государство как правле¬ние лучших — это:
а) олигархия;
б) охлократия;
в) демократия;
г) аристократия;
д) монархия

22. Главой школы «возрожденного естественного права» в России считался:
а) Г.Ф. Шершеневич;
б) Б.А. Кистяковский;
в) П.И. Новгородцев;
г) Г.В. Плеханов.

23. Русские теоретики правового государства дореволюци¬онного периода:
а) Г.В. Плеханов, В.И. Ленин;
б) П.А. Кропоткин, М.А. Бакунин;
в) Б.Н. Чичерин, Б.А. Кистяковский, П.И. Новгородцев;
г) К.П. Победоносцев, К.Н. Леонтьев, Н.Я. Данилевский.

24. «Мы представляем себе общество в виде организма, в кото¬ром отношения между отдельными его членами определяются не законами», а взаимными соглашениями», — утверждал один из пред-ставителей отечественного:
а) консерватизма;
б) либерализма;
в) национализма;
г) анархизма.

25. Мнение о том, что война совершенно не совместима с правом, критиковал:
а) Гуго Гроций;
б) Никколо Макиавелли;
в) Жан Боден;
г) Мартин Лютер.

26. Идея государства, построенного не по божественному промыслу или естественному закону, а по предначертаниям ра¬зума, была сформулирована:
а) в ренессансных утопиях;
б) в раннехристианских ересях;
в) в ведической традиции;
г) в Конституции СССР 1936 года.

27. Слова «Русское право в наше время есть право европейское, слегка окрашенное византизмом там, где государственность соприкасается с религией» принадлежат:
а) К.П.Победоносцеву;
б) К.Н. Леонтьеву;
в) Б.А. Кистяковскому;
г) Н.Я. Данилевскому.

28. «Существующие в законах пробелы должны устранять судьи, являющиеся сильными личностями» утверждал:
а) Е. Эрлих;
б) Г. Харт;
в) Г. Кельзен;
г) Р. Паунд.

29. Государство как дело, достояние народа определял:
а) Тит Лукреций Кар;
б) Аристотель;
в) Ульпиан;
г) Цицерон

30. Возникновение юридического позитивизма обычно от¬носят к первой половине XIX в. и связывают его с творчеством:
а) Б. Констана;
б) Дж. Остина;
в) А. Сен-Симона;
г) Р. Моля.

31. Объект правового учения:
а) правовые убеждения граждан;
б) мировоззрение правоведа;
в) правоотношения и правовые обычаи;
г) взаимосвязь права, политики, морали.

32. Положение: «Мера всех вещей — человек», из которого софисты делали выводы о правомерности и справедливости демократического строя, принадлежит:
а) Платону;
б) Горгию;
в) Протагору;
г) Аристотелю,

33. Основная работа австрийского правоведа Г. Кельзена на¬зывается:
а) «Философия права»;
б) «Чистое учение о праве»;
в) «Метафизика нравов»;
г) «Определение предмета юриспруденции».

34. «Уверенность человека в том, что будучи членом цивилизованного общества он не станет объектом нападения» - в качестве постулата правового государства сформулировал:
а) Л. Фуллер;
б) Ф. Хайек;
в) Р. Паунд;
г) Г. Кельзен.

35. Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается:
а) Конфуций;
б) Лао-цзы;
в) Мо-цзы;
г) Шан Ян.

36. «Никакая сила в обществе не может родить в государ¬стве свободы гражданской, не установив свободы политиче¬ской», - утверждал:
а) М.М. Сперанский;
б) Иван IV Грозный;
в) Николай I;
г) монах Филофей.

37. Идея о том, что основу существования и развития общества составляет материальное производство лежит в основе учения:
а) К. Маркса;
б) А. де Токвиля;
в) Г. Гегеля;
г) К. Ф. Савиньи.

38. Автором психологической теории права и государства является:
а) П.И. Новгородцев;
б) Г.Ф. Шершеневич;
в) Л.И. Петражицкий;
г) Е.Н. Трубецкой.

39. Крупнейшим вкладом Ж. Бодена в развитие политико-теоретического знания является:
а) формирование теории естественного права;
б) развитие идеологии Реформации;
в) разработка проблемы суверенитета государства;
г) введение термина «государство» в политическую науку Нового времени.

40. А. Радищев видел воплощение радикальных идей непо-средственной демократии:
а) в Новгородской республике;
б) в Московском царстве;
в) в Киевской Руси;
г) в Галицко-Волынском княжестве.

41. В известной переписке Ивана Грозного с Андреем Курбским преобладали политико-правовые аргументы:
а) веры;
б) централизма и местничества;
в) божьего суда;
г) упреков и обид.

42. Предметом истории политических и правовых учений яв¬ляются:
а) история искусства управления государством;
б) законы приведения воли многих к единой цели;
в) теоретически оформленные в доктрину взгляды на госу¬дарство, право, политику;
г) история политического неравенства и уничтожение лю¬дей из-за иллюзорных целей.

43. «Своеобразие народа обнаруживается в его праве также, как и его языке и нравах», — в первой половине XIX в. утверждали представители:
а) юридического позитивизма;
б) теологической доктрины;
в) классовой теории;
г) исторической школы права.

44. Государство учреждается людьми для того, чтобы с его помощью покончить с «войной всех против всех» утверждал:
а) Джон Локк;
б) Томас Гоббс;
в) Гуго Гроций;
г) Никколо Макиавелли.

45. Известный мыслитель эпохи европейского Просвеще¬ния, утверждающий соответствие законов и организации госу¬дарственной власти географическим факторам и физическим свойствам страны, ее положению и размерам, климату и т.п.:
а) Джон Локк;
б) Томас Гоббс;
в) Жан-Жак Руссо;
г) Шарль Монтескье.

46. «Законы должны быть не сочиненные, а соответственные с жизнью», — писал:
а) П.А. Сорокин;
б) П.И. Новгородцев;
в) И.А. Ильин;
г) К.П. Победоносцев.

47. «Восток знал и знает, что один свободен, греческий и римский мир знает, что некоторые свободны, германский мир знает, что все свободны», - писал:
а) И. Г. Фихте
б) Г. Гегель;
в) И. Кант;
г) Ф. К. Савиньи

48. Видным теоретиком легизма и одним из основателей школы «законников» в Древнем Китае был:
а) Конфуций;
б) Лао-цзы;
в) Мо-цзы;
г) Шан Ян.

49. Основателем школы глоссаторов в Болонье является:
а) Фома Аквинский;
б) Марсилий Падуанский;
в) Аврелий Августин;
г) Ирнерий.

50. Свое учение о праве и государстве Г.Ф. Шершеневич создавал на основе методологии:
а) «возрожденного» естественного права;
б) юридического позитивизма;
в) марксизма;
г) социологической юриспруденции.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[344]

290 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: