Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

КР по русскому языку Вар. 1 – Ответы

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц15
Год сдачи2019
Номер работы4040

О работе

Работа успешно сдана, аккуратное оформление

Содержание

Практические задания для контрольной работы

1) Паронимия
С. 6 – читать
Выполните упражнение
Устраните речевые ошибки, связанные с незнанием правильного значе-ния слова и наличием слов-паронимов.
1. Проводится очень объёмистая работа по сбору необходимой информации. 2. Некоторые европейские и азиатские государства заявили нотацию протеста по поводу войны в Ираке. 3. Насекомые пользуются хорошо развитым обаянием. 4. Первокурсники пришли 1 сентября в светлую аудиенцию, где их встретили декан факультета и преподаватели. 5. Председатель собрания представил слово докладчику. 6. Служба первое время поддавалась нелегко. 7. Он был смешной парень; как начнёт смеяться, так не остановишь. 8. Можно начинать собрание: форум уже есть.

2) Тавтология и плеоназм
С. 8-9 – читать
Выполните упражнения
а) Устраните речевые ошибки, связанные с наличием тавтологии и плеоназма.
1. По сведениям из осведомлённых источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 2. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене. 3. Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище. 4. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора. 5. Слесарное дело он начал постигать с самых начальных азов. 6. Герой целеустремленно стремится к своей намеченной цели. 7. Беседа, проведенная нами, подошла к своему завершающему концу. 8. Нанеся неизвестному травмы на лицо, Жердин побежал.
б) Устраните речевые ошибки, связанные с наличием плеоназма.
1. Рабочие вновь возобновили работу в сентябре месяце. 2. Многие ста-рые интеллигенты после революции эмигрировали за границу. 3. Эти успехи - следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур. 4. Ему мало на подготовку полчаса_времени. 5. Надо расширять кругозор знаний учащихся. 6. Новое кафе привлекает внимание своим внутренним интерьером.

3) Лексическая сочетаемость
Выполните упражнение
Устраните речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова (семантики) и лексической несочетаемостью слов.
1. Витражи собора были выполнены из дерева особых пород, и секрет их изготовления неизвестен. 2. Студенты нашей группы добились ухудшения успеваемости и дисциплины в этом полугодии. 3. Выпас собак запрещается. 4. Продаётся пожилой дом. 5. В руководстве нефтяной компании произошли благоприятные катаклизмы, вследствие которых к управлению пришли знающие, опытные менеджеры. 6. Его манера вычурно одеваться выдавала скромную и застенчивую натуру.

4) Имя существительное
Трудные случаи склонения фамилий
Выполните упражнение
Выпишите словосочетания, в которых встречаются имена существи-тельные-фамилии, раскрывая скобки (т.е. ставя существительное – фамилию или имя, взятые в скобки, в нужный падеж!). (Все существительные - фамилии обозначают лиц мужского пола!)
1. Галатенко относится к (Лапоть) с религиозной преданностью. (А. Макаренко). 2. Мы увидели знакомых: Кузьму Ивановича (Магарыч) и Осипа Ивановича (Стому`ха). (А. Макаренко). 3. Разложение хуторского общества, начавшееся с ренегатства (Бровко, Серко и Кабыздох), продолжалось и дальше. (А. Макаренко). 4. Тут он вспомнил о завтрашнем дне, когда ему так необходимо быть с герцогом (де Гиз). (А.Дюма). 5. Лицо (Эппльярд) и цветом и морщинами напоминало скорлупу грецкого ореха. (Р.Л. Стивенсон). 6. Мне надо было позаботиться о мистере (Кросли). (Р.Л. Стивенсон).
5) Имя числительное
С. 28-34 – читать
Выполните упражнения
а) Спишите предложения, заменяя цифры словами и раскрывая скобки (т.е. ставя существительные или числительные, взятые в скобки, в нужный падеж!).
1. Вместе со всеми 374 (участник конференции) мы отправились в Ста-рую Руссу. 2. Зимовщики пробыли на льдине около 482 часов. 3. Город находился в (полторы тысячи) милях отсюда. 4. Прибыл поезд с 361 (участники соревнований). 5. Поезд прошел более (полтораста) километров. 6. Я получил перевод на 90 (рубли). 7. Я ушел с 90 (рубли) 8. Я ушел с 900 (рубли). 9. Мы восхищаемся 163 выпускниками военного училища. 9. У голубя оказались кольца на (оба, обе) лапах. 10. В финал вышли (шесть, шестеро) претенденток на медаль.
б) Спишите текст, заменяя цифры словами.
Немного статистики. Большая часть из 784 дорожно-транспортных про-исшествий в этом году произошла по вине пешеходов. Из 1973 постра-давших получили травмы более 790 человек. 358 водителями, увы, совершены наезды в нетрезвом виде. Этим 358 водителям хотелось бы напомнить: «Меньше выпьешь - дальше будешь!»

6) Местоимение
С. 37 – читать
Выполните упражнение
Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях.
1. У ей нет имени. 2. У неё нет имени. 3. Ихний ребёнок. 4. Их ребёнок. 5. Она писала дочери в письме, что ей следует приехать. 6. Она писала дочери, что той следует приехать. 7. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 8. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 9. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 10. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок. 11. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе. 12. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к нему. 13. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 14. Мальчик теперь сирота. Ребёнку было три года, когда умер его отец. 15. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 16. Жилец попросил дворника отнести вещи к нему. 17. Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад. 18. Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад. 19. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в начале месяца. 20. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать её в начале месяца. 21. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть. 22. Во время каникул, надеясь хорошо отдох-нуть, студенты поехали к своим родным, которые ждали их с большим нетерпением. 23. Больной попросил сестру налить себе воды. 24. Больной попросил сестру налить ему воды. 25. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать многого в дальнейшем. 26. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех. Критики считают, что от этого актёра можно ждать многого в дальнейшем. 27. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил её в мусорную корзину. 28. Адъютант закурил сигарету, скомкал записку, потом бросил её в мусорную корзину.

Заполните таблицу (в столбики заносите номера предложений)

НЕВЕРНО

ВЕРНО

 

 

7) Деепричастные обороты
С. 42 – читать
Выполните упражнение
Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов, укажи-те номер нарушенного правила.
1. Про¬хо¬дя мимо дуба, ухо¬дя¬ще¬го вет¬вя¬ми да¬ле¬ко в небо, на меня сва-лил¬ся жёлудь. 2. Со¬хра¬няя в своей ли¬ри¬ке пуш¬кин¬ский образ про¬ро¬ка, Не-кра¬со¬вым от¬вер¬га¬ет¬ся дру¬гой важ¬ный сим¬вол по¬э¬ти¬че¬ско¬го мира Пуш¬ки¬на – образ «поэта-жреца». 3. Поднявшись к ста¬рому дому, на¬хо¬див¬шему¬ся на пу-сты¬ре, вся деревня становится видна как на ладони. 4. По¬вто¬ряя одни толь¬ко ста¬рые ис¬ти¬ны, ло¬ги¬че¬ским путем вы¬во¬дят¬ся новые за¬ко¬ны. 5. Опре¬де-ляя зна¬че¬ние не¬по¬нят¬ных слов, вам надо об¬ра¬щаться к сло¬ва¬рю. 6. Оказавшись вне стен университета, бродя по улицам без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства.

8) Стилистическая языковая норма
Выполните упражнение
Сравните лексико-фразеологический состав и грамматический строй и сделайте вывод о функционально-стилевой принадлежности каждого текста. В отрывке из рассказа А.П. Чехова «Степь» выделите тропы (метафоры, олицетворения, эпитеты) и другие средства образной речи.
1. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
2. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.
3. Доводим до Вашего сведения, что вчера после полуночи над район-ным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжающаяся около получаса. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб жителям деревень Ивановка, Щепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание восьмилетней школы в деревне Курково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь. Человеческих жертв нет. Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.
4. ...Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть.
Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные... В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом, что называется – рукой подать, загорелась школа. И стар и млад – все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет – вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час, да, слава Богу, все скоро кончилось.
5. Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное место граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие, черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто. (...)
Вдруг рванул ветер и со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни шума колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (...)
Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром. (...)
Дождь почему-то долго не начинался... Было страшно темно. А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно. (...)
Вдруг над самой головой Егорушки со страшным оглушительным треском разломалось небо; он нагнулся и притаил дыхание, ожидая, когда на его затылок и спину посыпятся обломки... Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева звуки.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

1.[16]

270 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: