Содержание
ВАРИАНТ 1
1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты (если есть) и их стилистические различия. Например: ко/мпас (нейтр.) – компа/с (проф.).
Брала, взяло, дало (доп.) – дало (общепр.), атлет, алкоголь, арест, договор, у сирот, сироты, диспансер, закупорить, звонит, индустрия – индустрия (доп. устар.), искра, балованный, каталог, квартал (проф.) – квартал (нейтр.), компас (нейтр.) – компас (проф.), красивее, намерение, добыча, комбайнер (нейтр.) – комбайнер (разг.), новорожденный, обеспечение (нейтр.) – обеспечение (доп.), партер, похороны, похорон, кулинария (нейтр.) – кулинария (доп.), статуя, кладбище (нейтр.) – кладбище (устар.), километр, петля (нейтр.) – петля (разг.), уведомить, украинский, цемент, щавель, сантиметр, эксперт, феноме́н, занята.
2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Например: медитация – [м,эд,ита/цыйа].
Протекция
Декларация
Гротеск
Антитеза
Демократия
Что-нибудь
Онтогенез
Одеколон
Инцидент
Оседлый
3. Определите значение фразеологизмов с помощью фразеологического словаря.
Альфа и омега; авгиевы конюшни; белые мухи; желтая пресса; как выжатый лимон; крокодиловы слезы; маменькин сынок; махнуть рукой; медвежий угол; на вес золота; не в моде; ни рыба ни мясо; перейти Рубикон; пожинать лавры; пускать пыль в глаза.
4. Исправьте ошибки в предложениях.
1. Большую часть времени он проводит на работе.
2. С героем пьесы постоянно происходят какие-то романтические исто-рии.
3. Хочется особо отметить дуэт тромбонов.
..........................
5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительных: лагерь, учитель, хлеб, окорок, череп, клапан, трактор, цех, слесарь, токарь.
6. Раскройте следующий теоретический вопрос (объем – 1,5-2 стр.).
Деловое общение, его функции. Принципы речевой коммуникации (принцип кооперации Г.П. Грайса, принципы вежливости Дж. Лича).
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: