Содержание
Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические аспекты изобразительной деятельности и общая характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха…….. 6
1.1. Теоретические аспекты изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха……………………………….….. 6
1.2. Общая характеристика детей-дошкольников с нарушениями слуха…………………………………………………………….. 16
Глава 2. Практическое исследование влияния коррекционных занятий с элементами изобразительного искусства на слабослышащих детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………….. 21
2.1. Контрольный эксперимент…………………………………………………… 21
2.2. Формирующий этап эксперимента (внедрение коррекционно-развивающей программы с элементами изобразительной деятельности)………………………………….. 28
2.3. Контрольный эксперимент………………………………………………….. 31
Заключение………………………………………………………………………… 35
Список литературы………………………………………………………………. 39
Приложения………………………………………………………………………. 42
Введение
Актуальность изучения влияния изобразительного искусства определяется необходимостью создания психолого- педагогических условий, обеспечивающих индивидуальное развитие ребёнка дошкольного возраста, формирование его потенциальных художественных способностей в деятельности, субъектности и в межличностных отношениях.
.........................................................................................
Цель работы – проанализировать особенности изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха;
- дать общую характеристику детей-дошкольников с нарушениями слуха;
- провести практическое исследование влияния коррекционных занятий с элементами изобразительного искусства на слабослышащих детей дошкольного возраста, включающий три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Объект исследования – дети-дошкольники в возрасте 5-6 лет Муниципального дошкольного образовательного учреждения - Детского сада комбинированного вида № 263 г. Челябинска в количестве 10 человек (из которых 5 мальчиков и 5 девочек).
Предмет исследования – уровень самооценки слабослышащих детей –дошкольников.
Список литературы:
1. Боязитова И.В. Проблемы интегративной психологии развития [текст] / И.В. Боязитова. – Монография. Москва – Пятигорск: Издательство ПГЛУ, 2008. – 213 с.
2. Берг Л. Е. Развитие ребёнка : моногр. – 6‐е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 1056 с.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2010. - 389с.
4. Боскис Р.Ф, Глухие и слабослышащие дети. – М.: Просвещение, 2011, - 488 с.
.....................................................................
26. Леонгард Э.И. Воспитание глухих дошкольников в детском саду. - СПб.: Питер, 2011. - 766с.
27. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». М.: КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА, 2007. – 320 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: