Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Особенности самооценки у подростков в школе – Курсовая

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКурсовые
Количество страниц39
Год сдачи2017
Номер работы1466

О работе

В исследовательской части курсовой использован метод Дембо-Рубинштейна. Оригинальность свыше 60 % (в системе Антиплагиат.ру)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты изучения особенностей развития самооценки
в подростковом возрасте…………………….. 6
1.1 Самооценка как структурный компонент самосознания личности…… 6
1.2 Психологические особенности детей подросткового возраста………... 12
1.3. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте………… 17
2 Экспериментальное исследование самооценки младших подростков….. 24
2.1 Организация и проведение экспериментального исследования особенностей самооценки подростков…………………….24
2.2. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования особенностей самооценки у подростков……………………………………..28
2.3 Рекомендации по коррекции и развитию самооценки младших подростков для педагогов и психологов…………………………………….. 31
Заключение…………………………………………………………………….. 33
Список литературы…………………………………………………………….35
Приложение 1…………………………………………………………………. 38

Введение
Самооценка является ядром личности и оказывает существенное влияние на поведение человека. Самооценка выражается в том, как личность оценивает себя, свои возможности, качества и место среди других людей. Она тесно связана с уровнем притязаний человека – степенью трудности целей, которые он ставит перед собой.
В зарубежных и отечественных психологических исследованиях проблема самооценки хорошо изучена. Наиболее полное отражение этот вопрос нашел отражение в трудах отечественных исследователей: Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, И.С. Кона, М.И. А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной психологии этим занимались У. Джемс, Ч. Кули, Дж. Мид, Э. Эриксон, К. Роджерс и другие. Эти ученые изучали такие вопросы, как онтогенез самооценки и ее структура, функции самооценки, возможности и закономерности ее формирования.
..............................................................................
Цель данной работы: изучить особенности самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: самооценка и уровень притязаний в подростковом возрасте.
Гипотеза: самооценка младших подростков определяется особенностями возрастного развития.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:
1) рассмотреть самооценку в структуре самосознания личности;
2) изучить особенности формирования самооценки в младшем подростковом возрасте;
3) подобрать блок диагностических методик для изучения самооценки младших подростков;
4) провести экспериментальное исследование и сделать выводы.
Исследование проводилось на базе средней школы № … г. …. В исследовании приняли участие 20 учащихся 5 «Б» класса.
В работе применялись следующие методы исследования:
1) теоретические – анализ научно-психологической литературы по проблеме исследования, обобщение, синтез, сравнение;
2) эмпирические методы: методика «Лестница» Дембо-Рубинштейна;
3) анализ результатов эмпирического исследования.

Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2015. – 624 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: АСТ, 2012. – 464 с.
3. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. – 2015. - № 4. – С. 99-100.
..............................................................................
23. Шутенко Е.Н. Развитие самосознания личности как проблема психологической теории и практики // Знание. Умение. Понимание. – 2012. - № 1. – С. 196-204.
24. Щербина А.И. Основные подходы и изучению самосознания в отечественной психологии // Культурная жизнь юга России. – 2014. - № 31. – С. 146-148.
25. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избранные психологические труды. – М.: ЭКСМО, 2013. – 385 с.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже:

osobennosti-samoocenki-u-podrostkov-v-shkole--kursovaya

osobennosti-samoocenki-u-podrostkov-v-shkole--kursovaya 2

540 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: