Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы исследования особенностей самооценки и учебных достижений подростков
1.1. Научные аспекты исследования сущности и содержания феномена «самооценка»………………………………5
1.2. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте…………………………………………………………………………10
1.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений……………………………………………………………………..23
2. Организация, методы и анализ результатов исследования развития самооценки у подростков
2.1. Методы исследования……………………………………………………..28
2.2. Диагностика самооценки и уровня достижения подростков………….. 29
2.3. Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования……………………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………37
Приложения…………………………………………………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что именно в подростковый период жизни идет формирование самооценки как основного регулятора поведения и деятельности. Несмотря на большое количество работ, посвященных выявлению особенностей самооценки в подростковый период, недостаточно внимания уделяется исследованию особенностей самооценки пятиклассников, когда они вступают в подростковый возраст и оказываются в новых социальных условиях: переходят из начальной школы - в основную.
......................................................................................
Цель работы – проанализировать особенности самооценки в подростковом возрасте и ее влияние на учебные достижения.
Для достижения выше поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- изучить научные аспекты исследования сущности и содержания феномена «самооценка»;
- изучить особенности развития самооценки в подростковом возрасте;
- ознакомиться с понятием и значением внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений;
- описать выборку;
- описать методы исследования;
- продиагностировать уровни самооценки и уровня достижения подростков;
- проанализировать и представить результаты эмпирического исследования.
Объект исследования – формирование самооценки в онтогенезе.
Предмет исследования – влияние самооценки на учебные достижения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005. - 704 с.
2. Бондаренко Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2007. № 1-2. С. 101-105.
3. Койшибаева И.А. Особенности самооценки современных подростков// Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 11. С. 31-36.
4. Ковель М.И., Глинкина Г.В., Зорина В.Л. Подготовка учителя к формированию у учащихся объективной оценки и самооценки как одна из актуальных проблем современного педагогического профессионального образования// Сибирский педагогический журнал. 2009. № 13. С. 291-296.
..........................................................................................
17. http://www.vashpsixolog.ru/teenager/44/84-self-teenager
18. http://katt-kk.ru/kopilka/138-samoocenka.html
19. http://psihomed.com/samootsenka-podrostka/
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: