Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты внимания в дошкольном возрасте…… 5
1.1 Понятие о внимание как особом свойстве сознания и его виды………… 5
1.2 Основные свойства внимания………………………………………………. 8
1.3 Внимание как условие качественного проявления внешней и
внутренней деятельности ребёнка……………………………………………… 12
Глава 2. Практические аспекты организации и развития внимания
дошкольника…………………………………………………………………… 17
2.1 Игры и упражнения на развитие внимания детей дошкольного
возраста………………………………………………………………………….. 17
2.2 Основные направления развития внимания в дошкольном возрасте…… 23
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список использованных источников………………………………………. 28
Введение
Внимание является очень важным психическим процессом. Это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении.
...................................
Цель исследования – изучить особенности внимания дошкольника. Задачи исследования:
- дать понятие внимания и изучить его виды;
- проанализировать основные свойства внимания;
- охарактеризовать внимание как условие качественного проявления внешней и внутренней деятельности ребёнка;
- осуществить диагностику внимания детской группы;
- разобрать игры и упражнения на развитие внимания детей дошкольного возраста;
- рассмотреть основные направления развития внимания в дошкольном возрасте.
Объект исследования – внимание детей дошкольного возраста. Предмет исследования - психологические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста.
Список использованных источников:
1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В. Н. Белкина. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. -256с.
3. Колесникова Е. В. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – Изд. 3-е, перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2008.
4. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для сту-дентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971. – 415 с. С. 185-188.
5. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов/А. Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2010.-583с.
6. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология: Учебник/Т. Д. Марцинковская.- М.: Гардарики, 2003. – 255с.
7. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004. – 512 с.
8. Орлова Н. Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников. М., 2011.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 672 с.
10. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – Спб.: Питер, 2008. – 384 с.: ил. – (Серия «Хрестоматия»).
11. Ильин Е.П. Психология для педагогов / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 640 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии).
12. Лохов М.И., Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Нестандартный или «плохой хороший» ребенок / М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко. – СПб.: КАРО, 2011. – 328 с.
13. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. Учебник / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко; Под ред. И.В. Равич-Щербо, И.И. Полетаевой.– 2-е изд., испр. и доп.– М: Аспект Пресс, 2008.– 448 с.
14. Чвякин В.А. Психология детей с задержкой психического развития. Учебно-методическое пособие / В.А. Чвякин, Н.С. Киселева. – М.: МРСЭИ, 2014. – 92 с.
15. Шаграева, О. А. Детская психология теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений/О. А. Шаграева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368с.
16. Якушева, С. Л. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста/ С. Л. Якушева//Психолог в детском саду. Ежеквартальный научно - практический журнал. - 2010. - № 4. –С. 58-60
17. http://ped-kopilka.ru
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: