Содержание
Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1. Особенности восприятия учителя школьниками…………………6
1.1. Восприятие как перцептивное действие: уровни, свойства, результаты………………………...6
1.2. Социальная перцепция и социальный интеллект: отличия эффекты, механизмы, свойства…………….11
1.3. Психологические особенности восприятия младшими школьниками значимых взрослых……………...17
1.4. Возможности диагностики особенностей восприятия учащимися учителя и родителей…………..22
Заключение…………………………………...………………………………31
Список литературы…………………..………………………………………33
Введение
Нынешняя педагогическая и специальная психология отходят от парадигмы, в которой учащемуся отводится пассивная роль объекта педагогического воздействия. Обращение к ребенку как к формирующейся в процессе учебной деятельности личности задает тенденцию к более детальному изучению его в социуме, в системе межличностных взаимодействий с взрослыми и сверстниками. Одним из важнейших условий формирования нового типа отношений является равноправное взаимодействие всех участников общения.
..........................................................................................
Проблема исследования состоит в определении психологических особенностей понимания учителей младшими школьниками.
Цель работы - выявить особенности восприятия учителя школьниками.
Объект – особенности восприятия учителя школьниками.
Предмет - влияние на поведение школьников образа учителя.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую характеристику младшего школьного возраста.
2. Определить особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста.
Методики исследования: анализ, синтез, наблюдение, научная абстракция, дедукция.
Гипотеза – на восприятие учителя школьниками влияет совокупность эмоционального фактора, социальной перцепции и социального интеллекта, психологической характеристики школьника, отношения учителя к школьнику и внешнего образа учителя.
Список литературы
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. - М.: Издательский центр “ Академия”, 2002.
2. Битуев В. В. Психология взаимоотношений учителя и учащихся. Улан-Удэ, 1972
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Воронов Е.А. Классный руководитель как психолог. В журнале “Воспитание школьника” №8, 2001.
5. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М., 1969
.....................................................................
25. Самыгин С.И., Никуленко Т.Г., Сущенко С.А. Возрастная психология для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
26. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008.
27. Хмелев Е.А. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов. //Воспитание школьника, - 2001 - № 8
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: