Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ КАК ФАКТОРА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЯХ ПОДРОСТКОВ 8
1.1. Понятие удовлетворенности браком 8
1.2. Детско-родительские конфликты и особенности взаимодействия в них 13
1.3. Факторы, влияющие на детско-родительские отношения подростков 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ИХ ДЕТЕЙ-ПОДРОСТКОВ 29
2.1. Организация и методики исследования 29
2.2. Результаты исследования и их анализ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
ВВЕДЕНИЕ
Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения ребенком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.
...........................................
Цель: выявить особенности взаимодействия в конфликтной ситуации родителей с разным уровнем удовлетворенности браком и их детей подростков.
Объект исследования – взаимодействие в конфликтах родителей и их детей-подростков.
Предмет исследования – особенности взаимодействия в конфликтной ситуации родителей с разным уровнем удовлетворенности браком и их детей подростков.
Гипотеза: родители с высокой удовлетворенностью браком чаще проявляют конструктивные стратегии взаимодействия в конфликтных ситуациях.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность удовлетворенности браком
2. Охарактеризовать особенности конфликтов в детско-родительских отношениях.
3. Определить факторы, влияющие на конфликты в детско-родительских отношениях у детей подросткового возраста.
4. Охарактеризовать психолого-педагогические подходы к профилактике конфликтов в детско-родительских отношениях у подростков.
5. Сформировать группы участников исследования с разным уровням удовлетовренности браком
6. Сравнить особенности взаимодействия в конфликтах с детьми-подростками у родителей с разными уровнями удовлетворенности браком.
Библиографический список
1. Антонов, А. И. Депопуляция и кризис семьи в постсоветской России: кто виноват и что делать? [Текст] / А. И. Антонов // Вестник Московского Университета. Сер. 18. Социология и политология. 1995.- № 2. – с. 17-20.
2. Антонов, А. И. Кризис семьи и пути его преодоления [Текст] / А.И. Антонов, В.А. Борисов. – М.: Просвещение, 1990. – 215 с.
3. Анцупов, А. Я. Конфликтология [Текст] / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М.: Юнити, 2001. – 511 с.
4. Арзуманян, С. Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков [Текст] / С. Д. Арзуманян. – Ереван : Луйс, 1980. – 254 с.
5. Арутунянц, Э. Опыт исследования типологии семьи [Текст] / Э. Арутунянц // http://www.soc.edu.ru
6. Бейкер, К. Теория семейных систем М. Боуена [Текст] / К. Бейкер // Вопросы психологии. 1991.- № 6. – с. 98.
7. Голод, С. И. Современная семья: плюрализм моделей [Текст] / С. И. Голод // Социологический журнал. 2000. – №3- 4. – С.23-27.
8. Горьковская, И. А. Влияние семьи на формирование деликвентности у подростков [Текст] / И. А. Горьковская // Психологический журнал. 1994. –№ 2. – С. 57-65.
9. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
10. Клепцова, Е. Ю. Терпимое отношение к ребенку [Текст] / Е. Ю. Клепцова. – М. : Академический проект, 2005. – 192 с.
11. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология [Текст] : учебник для ВУЗов / И. Ю. Кулагина. – М. : Владос, 1998. – 326 с.
12. Лощакова, Н. П. Трансформация идеальной модели семьи в социологии [Текст] / Н. П. Лощакова // http://www.voppsy.ru.
13. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) [Текст] / под ред. Е. А. Журавлевой и др. – М. : Лист, 2003. – 112 с.
14. Неудачина, И. Г. Трансформация ценностей современной семьи [Текст] / И. Г. Неудачина // http://www.voppsy.ru.
15. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : Сфера, 2003. – 319 с.
......................................................................................................
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: