Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Ответы на вопросы к экзамену «Зарубежная литература»

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыДругое
Количество страниц50
Год сдачи2018
Номер работы2743

О работе

Краткие, лаконичные ответы на вопросы, по сути

Содержание

ВОПРОСЫ
к экзамену по дисциплине «Зарубежная литература»

1. Древнегреческие мифы. Люди и боги в греческой мифологии.
2. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». Главные герои, сюжеты.
3. Эсхил - «отец трагедии». Образы трагедий Эсхила. Трагедия «Прикованный Прометей».
4. Общая характеристика творчества Еврипида. Трагедия Еврипида «Медея».
5. Комедии Аристофана: «Облака», «Осы».
6. Развитие древнеримской литературы. Комедии Плавта и Теренция.
7. Особенности древнеримской литературы. Философский эпос Лукреция, лирические стихотворения Катулла, эпическая поэма Вергилия «Энеида».
8. Реалистические картины быта и нравы римской провинции, жизни различных слоев общества. Лирика Горация, поэмы и элегии Овидия, басни Федра, трагедия Сенеки «Тиэст». Сатирическая проза Апулея. Роман «Метаморфозы» («Золотой осел»).
9. Поэзия и проза раннего средневековья. Поэзия трубадуров и миннезингеров. Поэзия вагантов.
10. Рыцарский роман «Тристан и Изольда».
11. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения. Данте «Божественная комедия».
12. Возрождение во Франции. Творчество Ф.Рабле. Жанровое своеобразие романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».
13. Особенности эпохи Возрождения в Англии. У. Шекспир – гений английского Возрождения. Глубина и глобальность противоречий времени и страстей в трагедиях «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир». Сонеты Шекспира.
14. Своеобразие западноевропейской литературы XVII века. Просветительское движение, его философские и исторические основы, идейные и исторические принципы. Цели и задачи просветителей.
15. Основные черты барокко, классицизма. Театр классицизма. Трагедия П. Корнеля «Сид» и трагедия Ж. Расина «Федра». Конфликты чувства и долга. Сюжеты античных баснописцев в творчестве Ж. Лафонтена.
16. Мольер – создатель высокой комедии. Конфликт, главные герои и идейная направленность комедии «Тартюф», «Мещанин во дворянстве».
17. Нравственно-философская основа комедии Мольера «Дон Жуан». Общая характеристика комедий «Скупой», «Смешные жеманницы».
18. Общая характеристика эпохи Просвещения (XVIII век). Антифеодальный и антицерковный характер литературы. Обзор литературной и общественной деятельности Ф. Вольтера, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо.
19. Общая характеристика творчества Ж.Ж. Руссо. Роман «Юлия, или новая Элоиза».
20. Литература Просвещения в Германии. Жизненный и творческий путь Гете. Лирика. Драматургия. Лирическая повесть «Страдания молодого Вертера».
21. Гете. Философская трагедия «Фауст»
22. Литература конца XVIII – начала XIX веков. Развитие поэзии в английском романтизме. "Озерная школа". Жизнь и творчество Д. Байрона.
23. Идейный смысл поэмы Д.Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда».
24. Восточные поэмы «Шильонский узник». Историческое значение творчества Байрона.
25. Романтизм во Франции. Творчество В.Гюго. Своеобразие романа «Собор Парижской Богоматери». Лирика В. Гюго.
26. Развитие жанра исторического романа во Франции. Произведения А. Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго».
27. Роман Ж. Санд «Консуэло».
28. Жизнь и творчество Ф. Стендаля. Философия личности. «Ванина Ванини»- одна из признанных вершин французской новеллистки XIX в.
29. Ф. Стендаль. «Красное и черное» – начало французского реализма.
30. Творчество О. Бальзака. Вершина французского критического реализма - романы «Человеческая комедия», «Отец Горио», «Гобсек».
31. Творчество Г. Флобера. «Госпожа Бовари».
32. Общая характеристика французской литературы II- ой половины XIX века. Новые черты в реализме. Основные черты натурализма, неоромантизма, декаданса, символизма. Диалектика критического реализма.
33. Своеобразие творчества Мопассана. Новеллистика. Первая новелла «Пышка».
34. Романы Мопассана «Милый друг», «Жизнь». Тонкость психологического анализа.
35. Литературная и общественная жизнь Р.Ролана. Особенности романа – эпопеи «Жан-Кристоф». Народная мудрость в романе «Кола Брюньон».
36. Своеобразие французского натурализма в литературе. Творчество Э. Золя. Романы «Ругон-Маккары», «Жерминаль». Тема классовой борьбы.
37. Развитие неоромантизма в английской литературе. Томас Гарди - последний классик викторианской эпохи. «Джут Незаметный», «Мэр Кэстербриджа» - «повествование о характере и среде».
38. Романы о «высшей касте» Дж. Голсуорси - «Сага о Форсайтах».
39. Фантастика нового типа Г. Уэллса. «Машина времени», «Война миров», «Человек-невидимка».
40. Литература США. Основные направления в американской литературе. Становление американского литературного сознания в XX веке. Творчество Д. Лондона. Художественные особенности и философская основа "Северных рассказов".
41. Трагедия художника в романе «Мартин Иден».
42. Новеллистика О. Генри «Короли и капуста», «Горящий светильник», «Четыре миллиона», новеллы о Нью-Йорке.
43. Творческий путь Т. Драйзера. Социальные романы Т. Драйзера: «Сестра Керри», «Американская трагедия». Осуждение власти денег.
44. Литература Франции первой половины XX века. Углубление социального кризиса и кризиса культуры. Новая картина мира и новый образ человека новыми средствами изображения в литературе модернизма. Поэзия П. Элюара.
45. Антивоенная тема в романе Барбюса «Огонь».
46. Своеобразие творчества А. Сент – Экзюпери. «Планета людей» – борьба за победу нравственного начала в человеке. «Маленький принц» – философская сказка.
47. Модернизм в литературе Германии. Поэзия экспрессионизма. Антивоенная тема и "потерянное поколение" в романе Э.М. Ремарка «Триумфальная арка».
48. Творческий путь Э. Хемингуэя. Антивоенная тема. Проблема "потерянного поколения" в романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол». Своеобразие творческой манеры Хемингуэя.
49. Проблемы американского Юга в произведениях У. Фолкнера. Реалистические и модернистские тенденции в романе «Шум и ярость», трилогии, «Деревня», «Город», «Особняк». Проблема рабства и свободы в романе «Свет в августе».
50. Особенности развития литературного процесса в послевоенный период, во второй половине XX века. Влияние политических событий в мире, внутренних противоречий на развитие литературы в Европе, США и Латинской Америке. Нравственные и эстетические принципы современной зарубежной литературы. Экзистенциализм.
51. Литература Франции второй половины XX века. Экзистенциализм в творчестве Ж.-П. Сартра. «Тошнота», «Стена».
52. Творчество А.Камю. Образ «постороннего» в творчестве автора. Романы «Посторонний», «Счастливая смерть».
53. "Новый роман" Ф. Саган. Романы «Здравствуй, грусть», «Любите ли вы Брамса…», «Чудесные облака». Персонажи, свободные от "элементарной морали".
54. Романтические мечты и их преломление в романах Ф.Саган «Немного солнца в холодной воде». Особенности женской прозы.
55. Развитие модернизма в произведениях Э.Ионеско «Театр абсурда», «Урок», «Стулья», «Носороги». Пародии, лишенные смысла, торжество речевых штампов и тотальной унификации в потребительском обществе.
56. Идеи «абсурдности эпохи» в пьесе Э.Ионеско «Лысая певица».
57. Традиции английского реализма в новых социально-исторических условиях. Творчество Д. Фаулза. Социально-политические процессы современности в романах «Коллекционер», «Волхв», «Подруга французского лейтенанта».
58. Антиутопия XX века. Творчество О. Хаксли, Р. Брэдбери.
59. «Утопия» и «антиутопия». Крушение надежд и насилие над личностью в романе О. Хаксли «О дивный новый мир».
60. Р. Брэдбери - «451 градус по Фаренгейту». Идеи деградации человеческого социума и реальная угроза подавления инакомыслия.
61. Литература США второй половины XX века. Американизация западной культуры и «массовая» литература.
62. Творчество Д. Сэлинджера. Черты постмодернизма и поиск мечты в романе «Над пропастью во ржи».
63. Черты постмодернизма в творчестве К. Кизи. Настоящее и будущее Америки в романах К. Кизи. «Над гнездом кукушки». Подавление мышления и массовый психоз как отображение реальной действительности. Стремление личности вырваться за пределы своего сознания.
64. Бестселлеры XX века. М.Митчелл «Унесенные ветром», К.Маккалоу «Поющие в терновнике» Отражение кризиса современного общества в литературных произведениях. Сила духа и красота внутреннего мира героев произведений.
65. Характеристика литературного процесса XXI века. Писатели Нобелевские лауреаты.
Тема писателя-наблюдателя, бросающего вызов обществу с помощью литературы,
языка. Творчество китайского писателя Гао Синцзян. «Гора души».
66. Современный латиноамериканский роман. Творчество Г.Г.Маркеса, магический реализм. Романы «Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет».
67. Творчество И. Кертеса. «Без судьбы».
68. Творчество Х. Кортасара. «Игра в классики».
69. Творчество английского писателя индийского происхождения В.Найпола. «Таинственный массажист», «Ненастоящие» «Дорога в мир».
70. Жизнь и творчество итальянского писателя-постмодерниста У.Эко. Эстетика постмодернизма в романах У.Эко «Имя Розы», «Маятник Фуко».
71. Эстетика постмодернизма в произведениях П.Модиано. «Кафе утраченной молодости», «Маленькое чудо».
72. Особенности развития современной японской литературы, влияние постмодернизма. Творчество А.Кобе. «Женщина в песках». Творчество Х.Мураками. «Норвежский лес».
73. Современная литература постмодернизма в Германии. Творчество П.Зюскинда. «Парфюмер».

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть ответов представлена ниже:

otvety-na-voprosy-k-ekzamenu-zarubezhnaya-literatura

490 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: